Найти в Дзене
Москва в деталях

Метро вдоль МКАД уже реальность

В последние годы Москва активно развивает общественный транспорт. Появляются новые линии метро, выделенные полосы для автобусов, в конце концов, появился новый вид транспорта - городская электричка, к коему относятся МЦК (Московское центральное кольцо) и МЦД (Московские центральные диаметры). Но вернёмся к метро. Сейчас многие линии уже вышли за пределы МКАД, но для пересадок, по прежнему, надо ехать в центр города.

Схема МЦД, МЦК и метро Москвы до 2025 года
Схема МЦД, МЦК и метро Москвы до 2025 года

Скажем, типичному жителю Коммунарки, чтобы добраться до метро Котельники, нужно потратить 80 минут, хотя, если ехать по МКАД, это займёт не больше часа. Что поможет в данном случае? Ещё одна кольцевая линия метро, связывающая районы вдоль МКАДа.

Три кольца рельсового транспорта Москвы - МЦК, БКЛ, Кольцевая линия метро
Три кольца рельсового транспорта Москвы - МЦК, БКЛ, Кольцевая линия метро

Если посмотреть на успех МЦК (≈ 135 млн пассажиров в год), то новая кольцевая линия может вполне стать наземной, то есть, мы получим ещё одну линию городской электрички. К слову, быстрое развитие МЦД идеально вписывается в такой расклад. Если раньше житель Подольска тратил на дорогу в Реутов в среднем два часа, то со строительством нового кольца вдоль МКАД это время сократится до часа, при этом ему не придётся даже спускаться в подземку, всё на лёгком наземном метро. Это существенно разгрузит многие линии метрополитена, включая самую загруженную, Таганско-Краснопресненскую.

С чего началось метро Москвы. 1935 год
С чего началось метро Москвы. 1935 год

Я уже и не говорю про доступность рельсового транспорта для таких районов, как Капотня. Люди там ждут метро ещё с советских времён, но до сих пор никаких планов на этот счёт нет. Кольцевая линия городской электрички решит и эту проблему.

Салон электропоезда "Ласточка", Московское Центральное Кольцо
Салон электропоезда "Ласточка", Московское Центральное Кольцо

Почему я считаю, что Москве нужно четвёртое кольцо метро? Основной тезис - оно существенно разгрузит все радиальные направления и кольцевые линии. Да, сейчас строится БКЛ, но оно поможет далеко не всем, всё-таки расстояние от него до МКАДа довольно приличное. Плюс к этому, есть вероятность, что новая линия заставит многих автомобилистов перестать пользоваться своими четырьмя колёсами и пересесть на новый комфортный вид общественного транспорта. А что вы думаете? Нужно ли Москве развивать новый этаж городского рельсового транспорта, наземное метро?