Найти в Дзене
Электроник

Ошибки водителей приводящие к повышенному расходу масла у двигателей современных автомобилей.

Оглавление

Бывает что при проверке уровня масла в двигателе, оказывается, что оно находится рядом с отметкой минимум на щупе. Хотя двигатель прошел от предыдущей замены масла еще не значительный пробег и до следующей замены еще далеко. Если возникает подобная ситуация то сразу же рождается вопрос почему двигатель израсходовал масло. Если мотор прошел не одну сотню тысяч километров, то понижение уровня масла на щупе является нормой. Причина этому повышенный износ цилиндропоршневой группы. При этом большее количество масла попадает в камеру сгорания и выносится вместе с отработанными газами на выпуск, часть его сгорает. Но если двигатель еще не накрутил столь значительный пробег и значимых износов в нем быть не должно, может ли он расходовать масло. Расход масла может быть не только по причине износа его деталей, но и вследствие не правильной эксплуатации и не своевременного обслуживания.

Причины расхода масла.

Двигатель может расходовать масло только по одной причине. Если оно будет попадать в камеру сгорания и выноситься вместе с отработанными газами на выпуск. Часть его в результате сгорания будет откладываться в виде нагара на стенках камеры сгорания.

Есть только 2 пути попадания масла в камеру сгорания.

1.Через цилиндропоршневую группу. При износе маслосъемных колец большая часть масла проходит к компрессионным кольцам. Если канавки колец разбиты, то они начинают вибрировать в них. То есть при ходах поршня вверх, и вниз кольцо попеременно прижимается к нижней кромке канавки и к верхней. При ходе поршня вниз масло может попадать под кольцо, а при последующем ходе вверх, выдавливаться из канавки и попадать в камеру сгорания. Это так называемый насосный эффект колец.

2.Масло может попадать в камеру сгорания через зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой. Происходить это может из-за потерявшего эластичность маслосъемного колпачка либо при износе направляющих втулок клапана. Если масло будет проходить через выпускной клапан, то оно при работе двигателя может и не попадать в цилиндр, а выноситься с отработанными газами на выпуск. При выкручивании и осмотре свечей в таком двигателе, они будут иметь нормальный цвет изолятора без нагара. Если же впускной клапан пропускает масло, то оно будет засасываться со смесью в цилиндр и попадать на свечу. Впервые секунды после запуска, двигатель с такой неисправностью может троить.

В каких случаях исправный двигатель может расходовать масло.

Если в двигателе забита система вентиляции картера, то давление в картере и под крышкой клапанов увеличивается. При увеличении давления под крышкой клапанов, то масло, которое попадает на маслосъемные колпачки, может через них продавливаться. В этом случае даже полностью исправный двигатель будет расходовать масло.

Нормальный расход масла двигателем составляет примерно 100-200 грамм на 1000 километров. Не которые современные двигатели могут расходовать гораздо большее количество масла. Это достаточно часто встречается. Причина этому чаще всего не заводской дефект, а неправильная эксплуатация. Езда на повышенных передачах при малой скорости приводит именно к увеличению расхода масла. Происходит это, потому что в современных двигателях стараются уменьшить трение в цилиндропоршневой группе за счет укорачивания юбки поршня. Это приводит к тому, что при малых оборотах и больших нагрузках такой поршень может перекашиваться в цилиндре. А значит, и маслосъемное кольцо в этот момент будет работать с меньшей эффективностью, и масло может проходить в камеру сгорания. По этому, эксплуатация таких двигателей при малых оборотах и больших нагрузках приводит к повышенному расходу масла.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Подрезал боковой электрод свечи болгаркой и вкрутил ее в двигатель.

Конденсатор вместо аккумулятора на автомобиль.

Какой ток потребляет стартер в мороз и при положительной температуре. Сравнил.

По этой причине часто сгорают катушки зажигания в автомобиле.

Авто
5,66 млн интересуются