Наступило то время, когда за окном уже кружат снежинки, а столбик термометра опустился ниже нуля градусов. А водители переобули свою автотехнику в зимнюю резину.
Как только наступают морозы, в вебе между автомобилистами начинаются оживленные дискуссии на счет того, какие шины лучше: шипованные или фрикционные. Так уж сложилось в нашей стране, что у каждого типа покрышек имеется достаточное количество поклонников и хейтеров.
Безусловно, преимуществами и недостатками наделены обе разновидности автошин. Для себя я выбор уже сделал. В этом мне помог эксперимент, который я устроил, чтобы убедиться в правильности своего решения. Но замечу, что выбор я делал, исходя от конкретно своих условий использования транспортного средства.
Как показала себя шиповка
Первоначально моя Lada Kalina оснащалась шиповкой Kleber Kapnor 5. На момент организации испытания скатам было около 2-3 лет, а посему новыми их уже не назовешь.
Ежедневно по пути от гаража к моему жилищу мой легковой автомобиль преодолевал серьезный подъем. Колеса со стальными шипами убедительно проходили заснеженные и обледеневшие участки дороги, а также остальные незначительные препятствия, которые оказывались на моем пути.
А еще ни разу не было такого, чтобы моя машина спустилась вниз, однако не смогла заехать на горку при выезде из гаражного кооператива. А некоторые другие ТС на том же отрезке трассы не вытягивали по снегу на эту горку, мешая другим участникам дорожного движения.
В гараже у меня хранился набор новенькой липучки на дисках с подходящей размерностью. Поэтому я захотел проверить, что она может противопоставить шипованным скатам.
Как показала себя фрикционка
Итак, моя Лада Калина сменила шиповку ранее названного производителя на фрикционные шины Dunlop. Пробег последних составлял менее 5 тыс. км, т.е. износ был несущественным. Следуя отработанной схеме, я решил заехать на ту возвышенность, которая без особого труда покорялась резине с шипами.
Первый блин пошел комом — мне не хватило приблизительно 25 м, чтобы забраться на вершину горки. Одна попытка в принципе ни о чем не говорила, поэтому я повторил действие, чтобы удостовериться в том, случайность это или закономерность.
К сожалению, последующие 4 попытки были безуспешными, хотя усилий я прилагал намного больше, чем когда покорял подъем с использованием шипованных покрышек. Из-за нехватки зацепа или по какой-то другой причине фрикционка провалила этот экзамен.
Вывод
После этого демонтировал липучку и установил шиповку. Теперь абсолютно спокойно вылезаю на небольшую возвышенность и еду домой. Так что конкретно для меня автошины с шипами являются наилучшим вариантом. И если сравнивать шиповку и фрикционку, то, на мой взгляд, первая может и несильно, но все же выигрывает у второй в плане проходимости, управляемости и тормозного пути.
Однако даже при этом не нужно забывать о нескольких моментах. В частности, если зимой улицы хорошо посыпаются антигололедными реагентами, а в гору вы не ездите, то шипованные покрышки будут не так уж и уместны. Зачем вам щелкать шипами по асфальтовому покрытию? В этой ситуации, пожалуй, липучки поинтереснее выглядят.
Следовательно, использование того или иного типа зимних шин зависит от условий эксплуатации. Поэтому нет универсальной резины, которая бы подошла абсолютно каждому автолюбителю.