Найти тему
АвтоБлог

Проверил как заеду на склон на шиповке, а затем на липучке

Оглавление

Наступило то время, когда за окном уже кружат снежинки, а столбик термометра опустился ниже нуля градусов. А водители переобули свою автотехнику в зимнюю резину.

Как только наступают морозы, в вебе между автомобилистами начинаются оживленные дискуссии на счет того, какие шины лучше: шипованные или фрикционные. Так уж сложилось в нашей стране, что у каждого типа покрышек имеется достаточное количество поклонников и хейтеров.

Безусловно, преимуществами и недостатками наделены обе разновидности автошин. Для себя я выбор уже сделал. В этом мне помог эксперимент, который я устроил, чтобы убедиться в правильности своего решения. Но замечу, что выбор я делал, исходя от конкретно своих условий использования транспортного средства.

Как показала себя шиповка

Первоначально моя Lada Kalina оснащалась шиповкой Kleber Kapnor 5. На момент организации испытания скатам было около 2-3 лет, а посему новыми их уже не назовешь.

Ежедневно по пути от гаража к моему жилищу мой легковой автомобиль преодолевал серьезный подъем. Колеса со стальными шипами убедительно проходили заснеженные и обледеневшие участки дороги, а также остальные незначительные препятствия, которые оказывались на моем пути.

А еще ни разу не было такого, чтобы моя машина спустилась вниз, однако не смогла заехать на горку при выезде из гаражного кооператива. А некоторые другие ТС на том же отрезке трассы не вытягивали по снегу на эту горку, мешая другим участникам дорожного движения.

В гараже у меня хранился набор новенькой липучки на дисках с подходящей размерностью. Поэтому я захотел проверить, что она может противопоставить шипованным скатам.

Как показала себя фрикционка

-2

Итак, моя Лада Калина сменила шиповку ранее названного производителя на фрикционные шины Dunlop. Пробег последних составлял менее 5 тыс. км, т.е. износ был несущественным. Следуя отработанной схеме, я решил заехать на ту возвышенность, которая без особого труда покорялась резине с шипами.

Первый блин пошел комом — мне не хватило приблизительно 25 м, чтобы забраться на вершину горки. Одна попытка в принципе ни о чем не говорила, поэтому я повторил действие, чтобы удостовериться в том, случайность это или закономерность.

К сожалению, последующие 4 попытки были безуспешными, хотя усилий я прилагал намного больше, чем когда покорял подъем с использованием шипованных покрышек. Из-за нехватки зацепа или по какой-то другой причине фрикционка провалила этот экзамен.

Вывод

После этого демонтировал липучку и установил шиповку. Теперь абсолютно спокойно вылезаю на небольшую возвышенность и еду домой. Так что конкретно для меня автошины с шипами являются наилучшим вариантом. И если сравнивать шиповку и фрикционку, то, на мой взгляд, первая может и несильно, но все же выигрывает у второй в плане проходимости, управляемости и тормозного пути.

Однако даже при этом не нужно забывать о нескольких моментах. В частности, если зимой улицы хорошо посыпаются антигололедными реагентами, а в гору вы не ездите, то шипованные покрышки будут не так уж и уместны. Зачем вам щелкать шипами по асфальтовому покрытию? В этой ситуации, пожалуй, липучки поинтереснее выглядят.

Следовательно, использование того или иного типа зимних шин зависит от условий эксплуатации. Поэтому нет универсальной резины, которая бы подошла абсолютно каждому автолюбителю.

Авто
5,66 млн интересуются