Найти тему
Из точки А в точку Б

Как исправляют ошибки МЦД после первых дней работы

Оглавление

Долгожданный и такой разрекламированный запуск МЦД обернулся кучей проблем. Люди бежали половину платформы за непривычно короткими поездами, в вагонах было не продохнуть, не работали турникеты, не срабатывали "Тройки", не соблюдался график... А ещё поломали до того нормально работавшее пригородное движение на четырёх ветках сразу.

Пожалуй, лучшее на эту тему, что есть в сети
Пожалуй, лучшее на эту тему, что есть в сети

После праздничных отчётов и торжественных фото проблемы всё же пришлось признать — потому что их было больше, чем того, что работало как надо.

Что делается сейчас:

  • С 25 ноября на МЦД-2 используют только 10- и 11-вагонные поезда.

Запуск коротких 6-вагонных "Иволг" оказался очень, очень плохой идеей: люди бегут, не влезают, половина платформы не используется, улучшить вывоз пассажиров за счёт меньших перерывов между электричками не получилось. На помощь специально для "диаметров" сделанным "Иволгам" призвали "Ласточки".

  • На МЦД-1 поезда тоже сделают длиннее, но через пару недель.
  • Проезд по МЦД в течение двух недель будет бесплатным.

На всех электричках, не только на "Иволгах". Сделано это для того, чтобы уже настроить нормально валидаторы, турникеты, работу с "Тройками" и проездными и т.п.

Аналогичные меры были предприняты три года назад, когда запускали МЦК.

Но тогда сразу было объявлено, что сначала кольцо будет работать бесплатно. И всю систему отлаживали поэтапно: наращивали периодичность, достраивали переходы в метро, потом вводили оплату и следили за возможностью бесплатно пересаживаться с МЦК на метро и обратно.
И то до сих пор есть вопросы по некоторым узлам, где переходы настолько длинные, что назвать десятиминутную пробежку по улице пересадкой язык не поворачивается.

Сдвоенный состав «Иволги» на МЦД. Фото: Андрей Яценко
Сдвоенный состав «Иволги» на МЦД. Фото: Андрей Яценко

Что самое удивительное: ничего нового же не произошло. Почему всё сломалось?

МЦД — не что-то революционное, электрички по этим путям и этим маршрутам как ходили, так и ходят. Станции те же, пути те же — где-то что-то ремонтировали, обновляли и т.п., но это не какие-то принципиальные новшества.

Пассажиропоток тоже более или менее известен — он там стабильный. Прогнозировалось, что он вырастет, — он и вырос. Это же было известно и было учтено при проектировании МЦД.

Не оттестировали систему валидаторов и турникетов? Тут явно провал, да. А остальное-то почему так криво вышло?