Всем привет! Я продолжаю свой рассказ про самый популярный самолёт в мире. Сегодня речь пойдет о Boeing 737 Original - первом поколении, производившимся с 1967 по 1988 год.
Внимание! Это вторая часть моего рассказа про Боинг 737. Остальные можно найти здесь:
Часть 1. История
Часть 3. Classic - радикальные перемены
Часть 4. NG - в ногу со временем
Часть 5. MAX - большой вопрос...
Итак, поколение Original, в которое входят модели -100 и -200. Первенец 737, полностью подчинённый духу шестидесятых годов. В качестве силовой установки используются популярные в то время двигатели JT-8D. Кабина - архаичная сейчас, но вполне современная по тогдашним меркам - рассчитана на двух членов экипажа. Самолёты поколения Original могут брать на борт от 103 (-100) до 133 (-200) пассажиров. При этом дальность "короткого" 737-100 составляет 2592 км, а у его "старшего брата" 737-200 – почти на 1000 километров больше: 3518. Кстати, 737-200 и стал основным представителем поколения Original.
А теперь несколько интересных фактов:
Боинг 737-200 до сих пор эксплуатируется рядом авиакомпаний из Африки и Канады. Первых привлекает дешевизна самолётов - в основном, это 737-200 с продленным ресурсом. Канадская авиакомпания Canadian North эксплуатирует 737-200 в аэропортах с плохими ВПП - благо, в Канаде и на Аляске таких хватает. Небольшой диаметр воздухозаборников двигателей JT-8D уменьшает вероятность попадания различных посторонних предметов в двигатель. Кстати, на 737-200 Боинг даёт возможность поставить в кабину электронику уровня поколения Classic, тем самым повысив технологичность таких самолётов.
Первое поколение 737, к сожалению, было не самым безопасным - из 211 потерянных самолётов 122 - первого поколения. Однако самолёт доказал свою надёжность - вспомнить, например, аварию самолёта а/к Aloha, когда на высоте 8 километров у самолёта буквально "снесло крышу" - несмотря на повреждения двигателя, разгерметизации и нарушение целостности фюзеляжа, самолёт совершил благополучную посадку.
Интересный факт - самый старый "Боинг", находящийся в коммерческой эксплуатации - как раз 737-200, который совершил свой первый полет в 1972 году, то есть на сегодня ему уже 47 лет! Да и вообще, больше 80% самых старых самолетов являются самолеты производства компании Boeing - в основном как раз 737 поколения Original. Стоит отметить, что первое поколение стало базой для остальных - самолёт стал, пожалуй, самым значимым в истории корпорации "Боинг".
Это вторая часть моего рассказа про Боинг 737. Остальные можно найти здесь:
Часть 1. История
Часть 3. Classic - радикальные перемены
Часть 4. NG - в ногу со временем
Часть 5. MAX - большой вопрос...
Спасибо, что дочитали! Я надеюсь, Вам понравилось! Кстати, эта статья написана в салоне Боинга 737-800 на высоте 10 километров) Мне кажется, за это можно поставить лайк и подписаться на канал:))