Найти в Дзене

"Днепр" К-650: история о втором рождении мотоцикла с коляской из 60-х годов.

Это история о втором рождении мотоцикла с коляской из 60-х годов — "Днепр" К-650. Он был восстановлен одним умельцем из Белоруссии, который нашёл его в старом сарае под грудой тряпок, мусора и куриных перьев.

[источник фото: www.auto.onliner.by]
[источник фото: www.auto.onliner.by]

У мотоцикла был снят бак, часть двигателя и коробка передач, но все детали по счастью сохранились и мирно покоились в коляске. Вскоре начался самый увлекательный, но и самый трудный этап для каждого реставратора-энтузиаста — это разборка и ремонт.

[источник фото: www.auto.onliner.by]
[источник фото: www.auto.onliner.by]

Именно в это время многие опускают руки, не доводя дело до конца, выставляя своих полуразобранных "коней" на продажу. В этот момент главное — не зацикливаться на недостатке финансов или отсутствии опыта, а поверить в свои силы и не бояться экспериментировать. Именно так и поступил наш герой, которому пришлось впервые "самому стать и мотористом, и маляром, и сварщиком".

[источник фото: www.auto.onliner.by]
[источник фото: www.auto.onliner.by]

Первым делом двигатель был заменён на 12-вольтовый, так как родное 6-вольтовое оборудование не давало возможности нормально ездить в тёмное время суток. Затем было установлено электронное микропроцессорное зажигание собственного изготовления и бортовой компьютер личной разработки, позволяющий следить за температурой и оборотами двигателя, а также напряжением бортсети.

[источник фото: www.auto.onliner.by]
[источник фото: www.auto.onliner.by]

Старый бензокран очень туго поворачивался и постоянно тёк, поэтому пришло решение установить электромагнитный клапан подачи топлива. Карбюраторы были заменены на более совершенные К-68 российского производства, позволяющие снизить расход топлива мотоцикла с коляской до 6-7 литров вместо 10. Коробка передач с задним ходом была взята с мотоцикла "Днепр" МТ-10. И вообще при ремонте этого мотоцикла в ход шли предпочтительно детали советского производства.

Люди часто путают этот мотоцикл с BMW (а с такой эмблемой вообще один в один :) [источник фото: www.auto.onliner.by]
Люди часто путают этот мотоцикл с BMW (а с такой эмблемой вообще один в один :) [источник фото: www.auto.onliner.by]

Результат получился достойный: тяговитый 36-сильный мотор объёмом 649 куб. см прекрасно работал во всех режимах и позволял долгое время держать скорость 70-80 км/час. Да, это немного, но в сельской местности предпочтение обычно отдаётся мощности в ущерб скорости.

[источник фото: www.auto.onliner.by]
[источник фото: www.auto.onliner.by]

После капремонта мотоцикл получил новый двигатель от своего предшественника К-750М. Этот мотор славился своей непоколебимой надежностью, а также возможностью ездить на низкооктановых бензинах и низкокачественных маслах. Однако пропажа 80-го бензина заставила нашего реставратора изощряться и дорабатывать мотор под 92-й. Ну не хотел древний моторчик кушать хороший бензин, грелся и иногда "постреливал" в глушитель.

В варианте "соло" мотоцикл спокойно разгоняется до 90-100 км/час [источник фото: www.auto.onliner.by]
В варианте "соло" мотоцикл спокойно разгоняется до 90-100 км/час [источник фото: www.auto.onliner.by]

Со временем "новорождённый байк" преображался всё больше: система питания получила два карбюратора от мотоцикла "Минск" производства Вилейского завода "Зенит". КПП получила "ускоренную" 4-ю передачу, колёса — чешскую резину Mitas. Бортовой компьютер также эволюционировал — появились ЖК-экран и возможность измерять температуру каждого цилиндра в отдельности, а также определять температуру воздуха. В общем, совершенству нет предела!

[источник фото: www.auto.onliner.by]
[источник фото: www.auto.onliner.by]

Мотоцикл К-650 — настоящая классика 60-х, которая и сегодня может стать вашим проводником в мир путешествий и приключений! Нужно лишь побольше терпения и толика мастерства ;)

Интересное в "Мотомире"

• "Двухэтажный японец": ногами до земли не достать!

• "Адские байки" Майкла Неппера!

• Экипировка военных мотоциклистов в Первую мировую.

Мы ждём Вас в нашем музее!