Это история о втором рождении мотоцикла с коляской из 60-х годов — "Днепр" К-650. Он был восстановлен одним умельцем из Белоруссии, который нашёл его в старом сарае под грудой тряпок, мусора и куриных перьев.
У мотоцикла был снят бак, часть двигателя и коробка передач, но все детали по счастью сохранились и мирно покоились в коляске. Вскоре начался самый увлекательный, но и самый трудный этап для каждого реставратора-энтузиаста — это разборка и ремонт.
Именно в это время многие опускают руки, не доводя дело до конца, выставляя своих полуразобранных "коней" на продажу. В этот момент главное — не зацикливаться на недостатке финансов или отсутствии опыта, а поверить в свои силы и не бояться экспериментировать. Именно так и поступил наш герой, которому пришлось впервые "самому стать и мотористом, и маляром, и сварщиком".
Первым делом двигатель был заменён на 12-вольтовый, так как родное 6-вольтовое оборудование не давало возможности нормально ездить в тёмное время суток. Затем было установлено электронное микропроцессорное зажигание собственного изготовления и бортовой компьютер личной разработки, позволяющий следить за температурой и оборотами двигателя, а также напряжением бортсети.
Старый бензокран очень туго поворачивался и постоянно тёк, поэтому пришло решение установить электромагнитный клапан подачи топлива. Карбюраторы были заменены на более совершенные К-68 российского производства, позволяющие снизить расход топлива мотоцикла с коляской до 6-7 литров вместо 10. Коробка передач с задним ходом была взята с мотоцикла "Днепр" МТ-10. И вообще при ремонте этого мотоцикла в ход шли предпочтительно детали советского производства.
Результат получился достойный: тяговитый 36-сильный мотор объёмом 649 куб. см прекрасно работал во всех режимах и позволял долгое время держать скорость 70-80 км/час. Да, это немного, но в сельской местности предпочтение обычно отдаётся мощности в ущерб скорости.
После капремонта мотоцикл получил новый двигатель от своего предшественника К-750М. Этот мотор славился своей непоколебимой надежностью, а также возможностью ездить на низкооктановых бензинах и низкокачественных маслах. Однако пропажа 80-го бензина заставила нашего реставратора изощряться и дорабатывать мотор под 92-й. Ну не хотел древний моторчик кушать хороший бензин, грелся и иногда "постреливал" в глушитель.
Со временем "новорождённый байк" преображался всё больше: система питания получила два карбюратора от мотоцикла "Минск" производства Вилейского завода "Зенит". КПП получила "ускоренную" 4-ю передачу, колёса — чешскую резину Mitas. Бортовой компьютер также эволюционировал — появились ЖК-экран и возможность измерять температуру каждого цилиндра в отдельности, а также определять температуру воздуха. В общем, совершенству нет предела!
Мотоцикл К-650 — настоящая классика 60-х, которая и сегодня может стать вашим проводником в мир путешествий и приключений! Нужно лишь побольше терпения и толика мастерства ;)
Интересное в "Мотомире"
• "Двухэтажный японец": ногами до земли не достать!
• "Адские байки" Майкла Неппера!
• Экипировка военных мотоциклистов в Первую мировую.
Мы ждём Вас в нашем музее!