Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Почему даже европейцы часто отказываются от системы старт-стоп? Опыт моего знакомого из Португалии

К работе системы старт-стоп особенно в нашей стране очень много претензий. Конечно, стартеры на машины, оснащенные системой старт-стоп, ставят усиленные, рассчитанные на большее количество запусков, да и аккумуляторы тоже в общем-то ставят большей емкости, чтобы в холода лишний раз провернуть стартер.

Однако люди у нас все равно боятся использовать старт-стоп. Его часто "вырезают", а если есть возможность купить машину без него, стараются так и сделать. Но я правда не мог подумать, что тенденция эта есть не только у нас в России, но и в странах Европы с мягким, южным климатом.

Постоянные читатели "Владимирского тяжеловоза" наверняка узнали центральную консоль VW Golf моего знакомого Жуакима из города Порту в Португалии. Про его Гольф я уже неоднократно писал на канале и фотку эту тоже уже показывал.

Так вот, у него есть система старт-стоп. Поездив с ним немного по городу, я удивился, как часто он ее отключает. Слева от рычага переключения передач можно заметить небольшую кнопку, которая как раз и отключает старт-стоп. Разумеется, я не мог не спросить Жуакима, почему он постоянно-периодически отключает, казалось бы, столь полезную опцию.

Мне бы, если честно, было просто страшно, когда, остановившись на светофоре, двигатель машины на ровном месте бы заглох
Мне бы, если честно, было просто страшно, когда, остановившись на светофоре, двигатель машины на ровном месте бы заглох
"Не хочу, чтобы мотор останавливался. Если я на светофоре первый стою, то пусть отключает двигатель – бензина немного сэкономит. А если затор образовался и постоянно по одной машине двигаешься, зачем его включать? Чтобы стартер раньше поменял я? Мне такого не надо!"

Прошу прощения, если какие-то моменты из тирады Жуакима про старт-стоп упустил. И в португальском я не слишком силен, да и с момента, когда я гостил в его доме прошло уже полтора месяца. Тем не менее смысл абсолютно понятен: даже в Европе с запредельными ценами на бензин больше 100 рублей за литр, люди далеко не всегда используют старт-стоп.

-3

Как по мне, лучше уж по-старинке заводить авто с ключа, а не с кнопки, и чтобы старт-стопа не было. Так ли много можно сэкономить топлива с помощью этой функции? Ну, литр, хорошо если полтора на сотню. Разве это много?

А проблемы можно получить весьма ощутимые. Причем это понимают не только в России с достаточно суровыми климатическими условиями, но даже в солнечной Португалии. Например, в Порту, где живет Жуаким, температура зимой держится на уровне 5 градусов выше нуля.

-4

И несмотря на такой мягкий климат старт-стопом пользуются далеко не всегда даже в теплое время года: температура, когда я гостил у Жуакима в октябре, была на уровне 18-20 градусов. А сколько в октябре у нас в Средней полосе? А в Сибири?

Кстати, про Гольф Жуакима я писал еще и в статье, где рассказывал, почему европейцы предпочитают механическую КПП автомату. Можете прочитать здесь.

Ваш "Владимирский тяжеловоз"
Авто
5,66 млн интересуются