К работе системы старт-стоп особенно в нашей стране очень много претензий. Конечно, стартеры на машины, оснащенные системой старт-стоп, ставят усиленные, рассчитанные на большее количество запусков, да и аккумуляторы тоже в общем-то ставят большей емкости, чтобы в холода лишний раз провернуть стартер.
Однако люди у нас все равно боятся использовать старт-стоп. Его часто "вырезают", а если есть возможность купить машину без него, стараются так и сделать. Но я правда не мог подумать, что тенденция эта есть не только у нас в России, но и в странах Европы с мягким, южным климатом.
Постоянные читатели "Владимирского тяжеловоза" наверняка узнали центральную консоль VW Golf моего знакомого Жуакима из города Порту в Португалии. Про его Гольф я уже неоднократно писал на канале и фотку эту тоже уже показывал.
Так вот, у него есть система старт-стоп. Поездив с ним немного по городу, я удивился, как часто он ее отключает. Слева от рычага переключения передач можно заметить небольшую кнопку, которая как раз и отключает старт-стоп. Разумеется, я не мог не спросить Жуакима, почему он постоянно-периодически отключает, казалось бы, столь полезную опцию.
"Не хочу, чтобы мотор останавливался. Если я на светофоре первый стою, то пусть отключает двигатель – бензина немного сэкономит. А если затор образовался и постоянно по одной машине двигаешься, зачем его включать? Чтобы стартер раньше поменял я? Мне такого не надо!"
Прошу прощения, если какие-то моменты из тирады Жуакима про старт-стоп упустил. И в португальском я не слишком силен, да и с момента, когда я гостил в его доме прошло уже полтора месяца. Тем не менее смысл абсолютно понятен: даже в Европе с запредельными ценами на бензин больше 100 рублей за литр, люди далеко не всегда используют старт-стоп.
Как по мне, лучше уж по-старинке заводить авто с ключа, а не с кнопки, и чтобы старт-стопа не было. Так ли много можно сэкономить топлива с помощью этой функции? Ну, литр, хорошо если полтора на сотню. Разве это много?
А проблемы можно получить весьма ощутимые. Причем это понимают не только в России с достаточно суровыми климатическими условиями, но даже в солнечной Португалии. Например, в Порту, где живет Жуаким, температура зимой держится на уровне 5 градусов выше нуля.
И несмотря на такой мягкий климат старт-стопом пользуются далеко не всегда даже в теплое время года: температура, когда я гостил у Жуакима в октябре, была на уровне 18-20 градусов. А сколько в октябре у нас в Средней полосе? А в Сибири?
Кстати, про Гольф Жуакима я писал еще и в статье, где рассказывал, почему европейцы предпочитают механическую КПП автомату. Можете прочитать здесь.
Ваш "Владимирский тяжеловоз"