Найти в Дзене
Remont1969

Артиллерийский тягач по французски. Часть 7. Latil Treuil Caquot. 1916. Носитель аэростатов Кого.

Treuil Caquot Latil TAR
Treuil Caquot Latil TAR
Одним из важных изобретений Первой мировой войны была воздушная разведка и артиллерийская корректировка с аэростатов. Поднятые на высоту в несколько сотен метров аэростаты позволили вести точную загоризонтную стрельбу, обеспечив появившейся дальнобойной артиллерии преимущество.

Latil Treuil Caquot

Страна: Франция

Производитель: Compagnie des automobiles industrielles Latil

Год производства: 1916

Кол-во выпущенных: 58?

Шасси: Latil TP

Экипаж: 2 чел

Масса пустого: 7300 кг

Колесная формула 4х4

Двигатель: Latil L4 , 7500см3, 4-x цилиндровый рядный с водяным охлаждением, 40 л.с.,

Где увидеть: Caquot type R - National Museum of the United States Air Force

Корректировка артиллерийской стрельбы в годы Перовой войны стала существенной проблемой после резкого увеличения дальности огня и необходимости быстрого его переноса с одной цели на другую. Авиация тяжелее воздуха отлично подходила бы для этих задач, но средства связи были несовершенны и фактически аэропланы без радиосвязи могли служить только для предварительной разведки, но не для прямой корректировки огня. Решение было известно, и его с самого начала боевых действий применяли все стороны - аэростаты. Простые шарообразные аэростаты поднимались над полем боя с наблюдателями в гондолах.
-2

С развитием механизации артиллерии и увеличения ее мобильности, возник вопрос и об увеличении мобильности аэростатов. Решение вопроса было таким же, как и с самой артиллерией, разместить систему управления аэростатом на автомобиле. Во Франции автомобилизация аэростатного парка продвинулось дальше всего, серийно выпускались машины на шасси Делайе и Латил. Еще в самом начале Первой мировой войны обнаружилось, что привязные аэростаты с шарообразным баллонетом, такие как французский аэростат обр. 1880 года, неустойчивы при порывах ветра, что осложняет работу наблюдателей. Французский воздухоплаватель Альберт Како(Albert Caquot) разработал новую конструкцию баллонета сигарообразной формы с тремя хвостовыми стабилизаторами с углом между ними 120°.

-3

В июне 1915 года Альберт Како на заводе Chalais-Meudon развернул серийное производство аэростатов под маркой «Caquot». Серийно производились четыре типа аэростатов в зависимости от размера и длины тросов.

  • тип «P» (аэростат объёмом 750 м³ и экипажем из двух человек. Высота полёта — 500 м)
  • тип «P2» (820 м³)
  • тип «M2» (930 м³)
  • тип «R» (1000 м³. Экипаж состоял из 3 человек при поднятии на высоту 500 м, при поднятии на высоту 1000 м экипаж составляли два человека).
Цех по производству баллонетов
Цех по производству баллонетов

После войсковых испытаний проект был доработан: аэростат получил новую систему из тросов, которая приводилась в действие отдельным двигателем и обеспечивала стабильный угол наклона баллонета с наблюдателями.

46 аэростатов были заказаны Великобританией в июле 1916 года.
46 аэростатов были заказаны Великобританией в июле 1916 года.

Основное применение аэростаты нашли во флоте, куда было поставлено более 200 аэростатов «Caquot», их использовали для обнаружения подводных лодок противника и корректировки огня главного калибра линкоров и крейсеров, дальность стрельбы которых уже достигала 40-км.

-6

Армейская артиллерия Франции получила в свое распоряжение 76 аэростатов, ещё 46 были переданы английским экспедиционным войскам. Аэростаты активно использовались для наблюдения за полями сражений и корректировки артиллерийского огня. Несколько аппаратов Каго были использованы как заградительные для защиты города от немецких дирижаблей и бомбардировщиков.

Примерно так виделось поле боя с аэростата
Примерно так виделось поле боя с аэростата

Для непосредственной работы с баллонетами Каго был разработан отдельный моторизованный агрегат, включавший в себя отдельный двигатель и мощную лебедку. Агрегат устанавливался на автомобильные шасси разных типов и видов. В качестве двигателя в стандартизованном агрегате использовали 4-х цилиндровый мотор Панар-Левассор (Panhard et Levassor). Он устанавливался поперек носителя и приводил через редуктор и коробку передач лебедку. Для эксплуатации шаров было создано 94 роты. Роты с 1 по 24 были оснащены паровыми лебедками со стандартными шарами, с 25 по 44 и с 55 по 94 Caquot Latil, и 9 с 45 по 54-ю с лебедками Saconney Delahaye, смешанные роты в которых эксплуатировались воздушные шары и воздушные змеи.

Аэростат Како на шасси FWD, которые поставлялись во французскую армию или наоборот в американской армии но с поставленным французским аэростатом
Аэростат Како на шасси FWD, которые поставлялись во французскую армию или наоборот в американской армии но с поставленным французским аэростатом

Стандартные французские лебедки могли устанавливаться на разные типы грузовиков, но для того что бы мобильность и самой артиллерии и их сопутствующих частей была одинаковой, лучше, что бы транспортная техника имела одинаковую скорость и проходимость. Основным тягачём во французской артиллерии был Latil TAR, и самым удачным вариантом так же было оснащение баллонными лебедками именно машин фирмы Латил - Treuil Caquot Latil TP.

-9

Если в 1915 году в состав аэростатной роты входило несколько машин различного назначения и только одна аэростатная машина и два баллонета, то уже в 1917 году в штате роты было до 150 человек и две аэростатные машины. В начале 1917 года так же до 7-8 было увеличено число зенитных пулеметов в роте, так как резко активизировались истребители противника, и ПВО необходимо было усилить.

Treuil Caquot Latil TP
Treuil Caquot Latil TP

К 1917 году основной дальнобойной системой стала новая 155-мм пушка Фийю образца 1917 года (Canon de 155 Grande Puissance Filloux (GPF) mle.1917), дальность стрельбы которой была почти 20 км и в артиллерийские полки этих тяжелых пушек сразу включали аэростатную роту. Основным тягачом для пушек был Latil TAR. А в аэростатной роте использовались автомобильные лебедки на шасси Latil TP. В отличии от непосредственно тягачей пушек благодаря широкой сети дорог на территории Франции и Бельгии автомобильная группа аэростатной роты не должна была быть в полном смысле внедорожной.

-11
К концу первой мировой войны золотая эра баллонетов катилась к закату. Увеличение скоростей истребительной авиации, просто увеличение числа истребителей сделали жизнь аэростата в воздухе очень короткой, хотя и яркой. На смены баллонетам пришли самолеты корректировщики.

Единственный Аэростат Caquot type R сохранился в Национальном авиационном музее США (National Museum of the United States Air Force)

-12

Источник:

участник этого дзена: @zavety7, указавший на ошибку в определении шасси для носителей лебёдок.

http://aerohistory.org/ballons-captifs/mission.html

https://pierrickauger.wordpress.com/2017/04/16/les-aerostiers-durant-la-premiere-guerre-mondiale/

Авто
5,66 млн интересуются