Найти тему
Remont1969

Артиллерийский тягач по французски. Часть 8. Latil typ U. 1913. Полноприводный грузовик.

Tracteur LATIL type U

Страна: Франция

Производитель: Compagnie des automobiles industrielles Latil

Год производства: 1913-1916

Кол-во выпущенных: -

Экипаж:1 чел

Масса пустого: 1800 кг

Нагрузка 3000 кг

Колесная формула 4х4

Двигатель: Latil L4, 4-x цилиндровый рядный с водяным охлаждением, 30 л.с.,

-2

Фирма Латил став главным поставщиком артиллерийских тягачей на этом не успокоилась и решила бросить вызов в частности Рено, и в особенности Белие, ставшего генеральным поставщиком французской армии. На базе легких гражданских моделей Latil Type ТСЗ и Latil Type ТС5 с двигателями той же мощности (20 и 30 л.с.), был предложен армейский полноприводный грузовика Latil Type U.

-3

Грузовик имел обычную для Латил конструкцию с моторным агрегатом в которые входил двигатель, коробка передач, раздаточная коробка и передний дифференциал на трех подушках на раме с высотой профиля 180 мм и толщиной 4 мм, от дифференциала через карданы момент передается на переднюю ось, подвешенную к раме на пружинах. Передний и зданий дифференциал могут блокироваться. Сцепное устройство подпружинено.

-4

Тяговое усилие на первой передаче было всего 1500 кг, но полный привод позволял самому грузовику с 3 тоннами в кузове может без прицепа подниматься на 47% уклон. Клиренс машины был уменьшен до 35 см, но то же был вполне достаточен для работ на нормальным дорогах.

-5

Несмотря на все плюсы Tracteur LATIL type U не был принят армии, что в основном было связано с малой жесткостью самой рамы машины. Машина была удобна для перевозки объемных относительно не тяжелых грузов и плохо подходила для обычной армейской работы, а вот военной авиации с ее тщедушными этажерками подошел вполне. В работе на аэродромах и проявились лучше качества тягача при тяжении самолетов по раскисшему полю, перевозке сломанных летающих агрегатов.

Источник:
Avant-Train-Latil.com

Авто
5,66 млн интересуются