Найти в Дзене
Мотоциклы СССР

История мотоциклов "Урал " , часть 2

В одних из прошлых статей я рассматривал мотоциклы "М-72" и "М-52" , и пришла пора рассказывать рассказать о производстве последующих ирбитских мотоциклов.

В 1957г в производство поступил мотоцикл "М-61". От своих предшественников он отличался возросшей проходимостью и предназначался для сельских дорог и легкого бездорожья."М-52" не снискал у народа покупательского спроса и было решено переделать мотоцикл , увеличив диаметр цилиндра до 78мм , а диаметр поршня оставить 68мм. Кубатура мотоцикла возросла и стала 650 куб.см и мощность двигателя резко подскочила до 32 л.с. Так родился "М-62".От "М-52" ему досталась сварная рама из легких цельнотянутых труб. Передняя вилка стала телескопической. На каждом цилиндре мотора установили по карбюратору, глушитель прикреплялся хомутами к кронштейну рамы мотоцикла , подвеска заднего колеса стала свечной с пружинными и гидравлическими амортизаторами.

Милицейский "М-61"
Милицейский "М-61"
-2

На смену "М-61" в 1961г пришел "М-62". Наиболее существенным изменениям подверглись передняя вилка , компоненты системы зажигания , сиденья и отдельные узлы двигателя , коробки передач и задней передачи.Также был изменен профиль кулачка распределительного вала и было внедрено автоматическое опережение зажигания , благодаря чему возросла мощность двигателя. Кроме этого "М-62" отличался от "М-61" более экономичным карбюратором и некоторыми доработками в кпп.

"М-62"
"М-62"

Параллельно с "М-62" завод начинаеь выпускать мотоцикл "М-63". За счет внедрения новой выхлопной системы дорожный просвет увеличился со 125 до 135мм. Изменения притерпел и двигатель. Кривошип был установлен в картер не сзади , как на "М-62" , а спереди , поэтому корпус переднего подшипника получил диаметр 142мм , а корпус заднего всего 78мм. Ширина маслоуловителей стала больше и равнялась 9мм , что улучшило очистку масла. Максимальная скорость составляла 110 км/ч.

"М-63" 1968г
"М-63" 1968г

"М-63" выпускался до 1971г после чего его сменила модель "М-66". В мотоцикле "М-66" за счет полнопоточной очистке масла и улучшенной конструкции коленчатого вала была увеличена долговечность двигателя. Впервые появились указатели поворотов. Мотоцикл был оснащен новым карбюратором К-301.Степень сжатия осталась практически неизменной.

"М-66"
"М-66"

Следующей моделью стал "М-67". В данном мотоцикле электрооборудование стало 12 вольтовым , 1976г выпускался его модернизированный вариант "М-67-36". На нем прирост мощности двигателя достигающей 36 л.с был получен путем установки новых головок , с увеличенным сечением впускных клапанов и модернизированным карбюратором К-301Г с диаметром диффузора 28мм. Модернизированный двигатель требовал новую свечу зажигания и стала использоваться А11Н вместо А10НТ.

"М-67-36"
"М-67-36"

Современный "М-70" выпускали поштучно и только на экспорт. Рабочий объем двигателя вернули к первоначальному 750 кубовому , степень сжатия увеличили до 8.6 , потреблял он бензин АИ-92. При 5600 об/мин двигатель выдает 40 л.с. В конструкции мотоцикла применено множество импортных деталей. В 2018г выпуск мотоцикла прекратился , а детали будут выпускать до 2028г включительно.

"М-70"
"М-70"
В данной статье я не рассмотрел еще множество мотоциклов ирбитского мотоциклетного завода , о них я расскажу в других статьях. А пока на этом все , если понравилась статья ставьте лайки и комментируйте.