Ну, наконец-то дождались! 11 ноября в Праге чехи представили новую Шкоду Октавия 2020 года. Это уже четвёртое поколение данной модели. Что можно сказать?! Ваговцы приятно удивили и порадовали. Автомобиль получился очень современным и технологичным. Экстерьер получил более строгие линии, добавлены хромированные детали. В совокупности с большими хромированными колёсными дисками машина получила более агрессивный и солидный внешний вид. Кузова имеют версии лифтбэк и универсал Combi.
Хочу обратить внимание на передние фары. Теперь это единые блок-фары. Интеграции в решётку радиатора нет. Шансы спутать с W212 улетучились.
В версии "универсал" объём багажника достиг 600 литров.
Серьёзным изменениям подверглась и задняя часть автомобиля. Задние фонари теперь имеют сложную геометрическую вытянутую форму. Выхлопные трубы теперь спрятаны под бампер. Интегрировать выхлопные патрубки в задний бампер, как сейчас принято, чехи отказались.
Что касается интерьера, то он получил кардинальные изменения. Если закрыть шильдик на руле, Октавию просто не узнать. «Торпеда» получила строгие и в тоже же время плавные изгибы. В топовых версиях вместе с дверными картами эти линии имеют подсветку. Что-то мне это напоминает по формам. 7й баварец? Может показалось.. Щиток приборов полностью электронный, диагональю 10 дюймов. Мультимедийный «планшет» диагональю 8,25 дюйма интегрирован в переднюю панель очень удобно. Здесь он, как говорится, не торчит и не мешает обзору. Руль. Теперь он двухспицевой. Те же самые очертания, кожа.
Обратите внимание на селектор коробки передач. Выглядит инновационно и впечатляюще. Стояночный тормоз теперь электронный. Что касается материалов отделки салона. Естественно к коже вопросов нет. А вот пластик остался дешёвым. Что разочаровывает.
Что касается силовых агрегатов, то здесь широко представлены линейки бензиновых, дизельных, а так же гибридных установок. В нашу страну ничего нового не приедет. Будем довольствоваться 1,6 литровым атмосферником и 1,4 литровым турбомотором, ранее устанавливающихся на моделях ВАГ. Трансмиссию будут представлять 7-ступенчатая DSG и 6-ступенчатая механика.
В России производство будет налажено в городе Калуга. Ближайший выход модели с конвейера запланирован на 4й квартал 2020 года.
На мой взгляд чехам удалось вдохнуть в Октавию что-то новое. Очень интересный получился автомобиль. Будем ждать выхода с конвейера чтоб во отчию оценить шедевр.
Спасибо за внимание! Тёплой зимы и удачи на дорогах! ))