Найти в Дзене
Ликбез

Mercedes-Benz для нацистов

Эта полноприводная версия не оправдала надежд на восточном фронте. Пришлось прилаживать гусеничное шасси от танка....
Эта полноприводная версия не оправдала надежд на восточном фронте. Пришлось прилаживать гусеничное шасси от танка....

На снимке выше заводская фотография 4,5-тонного грузовика Mercedes-Benz Type L 4500 A (4 x 4), который производился с 1941 года и до конца войны. Автомобиль имел 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 7.2 литра и мощностью 122 л. с.

Завод, на котором выпускались эти грузовики находился в Штутгарте, в северо-восточном его районе - Унтертюркхайме (Daimler-Benz AG, Stuttgart-Untertiirkheim).

В 1926 году "Daimler Motorеn-Gesellschaft" в Унтертюркхайме и "Benz u. Ciе."в Мангейме объединились в "Daimler-Benz AG" со штаб-квартирой в Унтертюркхайме. Вся программа легковых и грузовых автомобилей с тех пор предлагалась под названием "Мерседес-Бенц".

L 4500 A на "гражданке". Война не красит автомобили, даже грузовые.
L 4500 A на "гражданке". Война не красит автомобили, даже грузовые.

Фирма построила технически продвинутые внедорожники грузоподъемностью от 1,5 до 10 тонн и производила их на четырех заводах - в Унтертюркхайме, Мангейме, Гаггенау и Берлине-Мариенфельде.

Если брать общие цифры построенных компаний грузовиков для Третьего рейха, то выйдет следующая картина:

- тип G3 около 2000 экз.;

- LG 3000 около 7500 экз.;

- "Uniform Diesel" около 500 экз.;

- 4.5-тонный грузовик в версиях А и S - около 9000, в том числе в версии 1500 "Maultier" (полугусеничный);

- и Опель Блиц - около 3500 построенных по лицензии экземпляров.

Итого мы получаем цифру в 24000 экз. грузовиков за весь военный и довоенный период. Мягко говоря, не густо - около 200 единиц техники в месяц. И это на 4-х заводах! Хорошо, что у "фрицев" не было "товарищей Стахановых".

-3

Немецкие войска, отходящие из Брюсселя (2-3 сентября 1944 г.), были скрытно сфотографированы одним бельгийцем из окна. Полный солдат грузовик буксирует полевую кухню "Große Feldküche Hf. 13", которую обычно запрягали лошадьми (обратите внимание на колёса кухни). Гужевой транспорт вообще был очень распространён в вермахте, а высокая моторизованность его частей - миф.

На грузовик нанесена светлая камуфляжная краска. На переднем крыле сидит наблюдающий за воздухом солдат (в 1944 году немцев на западном фронте спасала только нелётная погода). Грузовик - Mercedes-Benz Type L 4500 в версии S, как можно судить по утопленной ступице колеса спереди.

Та же версия А. Стоит в экспозиции музея в городе Зинсхайме. Пожалуй, самый знаменитый сохранившийся экземпляр.
Та же версия А. Стоит в экспозиции музея в городе Зинсхайме. Пожалуй, самый знаменитый сохранившийся экземпляр.

Если Вы нашли концептуальные, технические и прочие неточности в тексте, напишите пожалуйста об этом в комментариях. Я постараюсь проанализировать и исправить их.

Авто
5,66 млн интересуются