Найти в Дзене
Water travel

Неоспоримое преимущество стационарного двигателя

Холивары стационар/подвесник не утихают, но давайте попробуем разобраться в плюсах и минусах:

1. Масса начального стационара с колонкой - грубо под 300 кг. Подвесной мотор схожей мощности будет весить 200 или чуть более.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

2. Несмотря на то, что стационар тяжелее, расположение подвесного мотора - крайне неудачное. Он максимально удалён от центра тяжести и от центра масс. За счёт того, что он находится далеко (вне корпуса) и высоко, его влияние на моменты инерции по крену и дифференту - максимальное. Иными словами, лодку с подвесником будет сильнее раскачивать как вдоль, так и поперёк.

3. У подвесников слабые генераторы, зачастую, вообще не вырабатывающие почти ничего на холостых оборотах! Если у вас много эл. потребителей - подумайте об этом.

4. Подвесники часто крадут, иногда просто вырывая их с куском транца, прямо со стоянки.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

5. Расход топлива у подвесника будет ниже, иногда существенно, чем у аналогичного стационара. Основных причин две. Первая - стационар, как правило, древний нижневальный, а подвесник, чаще всего современный, двухвальный, лёгкий, с современной констукцией и современной системой впрыска. Вторая - это то, что у подвесника один угловой редуктор, а у стационара - два. Лишние потери. Есть ещё третья - гидродинамические потери, как правило, если у нас мотор 100-150 лс, у подвесника нога и редуктор представляют собой тонкую и элегантную конструкцию, а у стационара это массивная и громоздкая Альфа Один, расчитанная на 300 лс. Отсюда лишнее сопротивление и расход. Правда если у вас дизель, то преимущество в расходе сразу окажется на стороне дизеля...

6. Документы. Не знаю причины, но, даже если у вас лодка имеет 3 подвесника по "300" - это всё равно "мотолодка" и права на неё нужны как на мотолодку. А вот если у вас катер мощнее 75 лс (55 кВт), то помимо категории "катер", на него, внезапно, нужно ВУ категории МП - Морские Пути. Почему так криво - не знаю. Но это факт. В документах ГИМС написано, что катер для ВВП это судно с мотором до 55 кВт...

7. Ремонтопригодность стационара гораздо выше, чинится он чаще всего просто "на коленке", ввиду того, что конструкция довольно древняя. Чего правда не скажешь о "ноге", как раз сейчас перебираю её... Одних ключей пока на 12+ тысяч накупил.

8. По шуму, как правило, подвесники гораздо тише, хотя казалось бы. Уровень вибраций тоже в разы меньше.

9. Обслуживание подвесника обычно проще, чем стационара. Меньший объём масла в моторе/редукторе, нет антифриза, нет ремней.

10. Колонки очень плохо переносят работу в поднятом режиме - возникают вибрации и сильно изнашиваются крестовины. А подвесник работает нормально. Так что по мелководью лучше пробираться на водомёте подвеснике.

-3

11. Ну и пожалуй главный плюс стационара - возможность отбора тепла от мотора для отопления. Любая +/- крупная лодка будет иметь отопитель работающий от тепла двигателя. На моём катере, как показала осенняя эксплуатация, одной 2 кВт Webasto - маловато. На ходу сильно выдувает тепло. Поэтому заказал комплект для подключения отопителя к своему Mercruiser 1.7 dti - quicksilver heater connector kit diesel 806837A2. Пока на 100% не определился, но думаю, что второй печке - быть.

-4

Кстати, внутри лежит инстукция по установке, которой я не нашёл во всём интернете, документ Mercury номер 90-864214 отсканировал, выложил, пользуйтесь!

Ну и пункт 12, весьма спорный, это место в лодке, которое подвесник не занимает. Ну да, ок, не занимает, зато в корпусе возникает огромная выемка под рецесс и обычно неиспользуемые "були", по бокам...

Для меня, пока, основных плюсов два - это мощный генератор и тепло. Остальное, имеет как и плюсы, так и минусы.

Фух, хотел коротенько написать, на пару строк, а опять простыня вышла!

Что что думает? Плюсы/минусы? И да, лайкать, лайкать не забывайте, вам что жалко? А то полезный пост или нет, как я должен догадываться?

Авто
5,66 млн интересуются