Найти в Дзене
4x4

Тойоты TRD в России и в США: провинциальные "понты" и внедорожная подготовка

В начале весны российское представительство Тойоты впервые вывело на российский рынок свои рамные внедорожники с доработками TRD. Toyota Racing Development, или сокращённо TRD – знаменитое подразделение японского производителя, занимающееся доработкой автомобилей Toyota уже 40 лет, с 1979 года. И нам, и американцам в тюнинге Toyota Racing Development доступны исключительно «рамники»: в России это Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Fortuner; в США крупная Sequoia, 4runner и пикап Tacoma («двухсотку» американцы практически не покупают, и скорее всего она покинет рынок).

В этом материале мы сравним подход TRD к доработке внедорожников для нашей страны и Северной Америки.

Логотип Toyota Racing Development
Логотип Toyota Racing Development

4runner – среднеразмерный рамный внедорожник с передней независимой подвеской и задним неразрезным мостом на пружинах. Бензиновый V-образный 6-цилиндровый двигатель 1GR-FE и 5-ступенчатая АКПП аналогичны тем, что устанавливаются на «российский» Land Cruiser Prado. Полный привод в «заряженной» комплектации TRD Pro – подключаемый, хотя в дорогой гражданской версии Limited установлена та же система постоянного полного привода с Torsen, что и у «Прадика».

Логотив TRD красуется и на защите картера
Логотив TRD красуется и на защите картера

Возможно, у «парт-тайма» больший запас прочности на бездорожье – а все доработки комплектации TRD Pro направлены именно на повышение внедорожного потенциала 4runner. Для TRD Pro недоступны знаменитые активные стабилизаторы KDSS, но уже в базе установлена продвинутая внедорожная подвеска, состоящая из усиленных пружин TRD и двухтрубных амортизаторов от американской компании FOX.

Шильдики и колёсные диски окрашены в чёрный цвет
Шильдики и колёсные диски окрашены в чёрный цвет

Амортизаторы FOX не простые – с увеличенными алюминиевыми корпусами диаметром 2,5 дюйма (причём задние ещё и с выносными бачками) и внутренними байпасными клапанами, позволяющими изменять характеристику подвески в зависимости от её хода:

Слева направо: передняя подвеска, задняя подвеска, комплект стоек FOX
Слева направо: передняя подвеска, задняя подвеска, комплект стоек FOX

Колёса у 4runner TRD Pro – c легкосплавными дисками минимально возможного диаметра 17 дюймов, на них смонтированы прочные All Terrain-шины Nitto Terra Grappler. Помимо фирменных шильдиков TRD Pro отличается от «обычных» мощной алюминиевой защитой днища, аккуратным экспедиционным багажником на крыше и светодиодными противотуманными фарами Rigid, установленными вместо стандартных в переднем бампере. Интерьер TRD можно опознать по кожаным сиденьям, ручке рычага переключения АКПП и резиновым коврикам с фирменными красными логотипами.

"Лайтовые" AT-шины идеально подходят для длительных автопутешествий
"Лайтовые" AT-шины идеально подходят для длительных автопутешествий

Переходим к российскому Land Cruiser Prado TRD. По словам маркетологов российского подразделения Тойоты, доработки специальной серии TRD подчеркивают «несгибаемый характер» и «брутальный образ» японских покорителей бездорожья. Технически эта комплектация Prado не отличается от стандартных, оснащена 4-литровым бензиновым V6 1GR-FE, как у американского 4runner, или 2,8-литровым турбодизелем 1GD-FTV, агрегатированных с более современной 6-ступенчатой АКПП:

Prado TRD в неестественной среде обитания
Prado TRD в неестественной среде обитания

Постоянный полный привод с дифференциалом Torsen (с возможостью его полной блокировки), понижающей передачей и задней межколёсной блокировкой, как и вся подвеска с системой KDSS также остались без изменений.

Главные нововведения от Toyota Racing Development для России – громоздкие накладки переднего и заднего бампера, ухудшающие геометрическую проходимость! То же самое и у российского Land Cruiser 200 от TRD, и плюс к «асфальтовому» обвесу установлены колёса с максимально низкопрофильной резиной. Диаметр колёсных дисков у Прадо TRD 18 дюймов (в базе возможна установка 17-дюймовых), у LC200 TRD 20 дюймов при возможности установки 17-дюймовых.

Это бездорожье или центральная площадь одного из провинциальных городов?
Это бездорожье или центральная площадь одного из провинциальных городов?

В США 4runner TRD Pro дороже предыдущей непростой версии Nighshade Edition на $3000 и стоит в итоге $49765. Prado TRD дороже «Престижа», на основе которого он собран, на 153000 рублей ($2400 по текущему курсу ЦБ РФ) и оценивается в 4080000 рублей ($64000). Таким образом пафосный обвес для разбитых асфальтовых дорог оценили чуть дешевле спортивной подвески, внедорожных колёс и экспедиционного багажника:

Шильдики TRD на Prado для России окрасили в пролетарский ярко-красный цвет. А на глухой тонировке сэкономили!
Шильдики TRD на Prado для России окрасили в пролетарский ярко-красный цвет. А на глухой тонировке сэкономили!

Авто
5,66 млн интересуются