Крупные и ответственные авиакомпании, очень серьезно относятся к техническому состоянию своего авиапарка - одному из главных факторов безопасности полетов. Но не все АК имеют свой собственный авиационно технический центр (АТЦ).
История инженерной службы Авиакомпании «Уральские авиалинии» началась в 1950 году и за десятилетия развития многое изменилось: накоплен опыт, усовершенствованы технологии, освоено множество типов ВС, приобретено современное оборудование, расширены и обновлены ангарные площади.
АТЦ АК "Уральские авиалинии" проводит периодическое ТО воздушных судов А319/320/321:
- А-check;
- C-check;
- Замена двигателей, ВСУ, шасси;
- Реконфигурация салона;
- Модификации.
На базе АТЦ проводится ремонт следующих компонентов:
- Аккумуляторные батареи;
- Радионавигационное оборудование;
- Бытовое оборудование;
- Электрооборудование.
Участок неразрушающих методов контроля Авиационного Технического Центра сертифицирован на выполнение работ по следующим методам (NDT):
- Магнитопорошковый;
- Вихретоковый;
- Ультразвуковой;
- Пенетратный (метод красок).
Ангар АТЦ способен вместить в себя 4 самолета А321 и даже один А330 и два А321 одновременно. В день нашего посещения в нем находилось три самолета: один А321 и два А320. Современная легкая конструкция стен с теплоизоляцией, специальные воздушные теплогенераторы и несколько систем вентиляции поддерживают комфортные рабочие условия. Даже в лютые уральские морозы температура внутри всегда выше +15С.
A321 VQ-BOB проходит A check. Двигатель CFM56-5B3, первый полет самолет совершил 28.01.2003 г.
А320 VQ-BNI 2008 года выпуска, так-же проходит A-check.
A-Check — самая простая из периодических форм и занимает 10-15 часов, точнее 150-180 человеко-часов, реальная продолжительность зависит от количества и квалификации техников.
В среднем такая форма ТО проводится каждые 500 часов налета или 250 взлетно-посадочных циклов, то есть примерно раз в месяц. На A-чеках, как правило, устраняются накопленные некритичные неисправности (критичность определяется списком MEL — Minimum Equipment List).
В своих статьях я еще не раз вернусь к теме обслуживания воздушных судов, где мы рассмотрим более тяжелые формы обслуживания.
Если Вам понравилась статья - подписывайтесь на мой канал по этой ссылке, там вы найдете множество статей на различные темы. Подписавшись, Вы не пропустите мои новые статьи!