Найти в Дзене
Тракторист-Моторист ☑️

«Русские машины»: как на Челябинском заводе Колющенко производят современную спецтехнику

===

Шарнирно-сочленённый универсальный погрузчик ТЛ-155
Шарнирно-сочленённый универсальный погрузчик ТЛ-155

===

Шарнирно-сочленённый универсальный погрузчик ТЛ-155 производится с 2018 года на Челябинском заводе дорожных машин, входящем в состав компании «РМ-Терекс» (совместное предприятие холдинга «Русские Машины»).

Основное назначение колёсного погрузчика ТЛ-155 – это погрузочно-разгрузочные и земляные работы в добывающей промышленности, в строительстве и в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Грузоподъёмность универсального ковша погрузчика, ёмкостью 3 кубометра, составляет 5 тонн, высота выгрузки – 3,2 метра.

===

Машина имеет полный привод 4х4, при этом передний ведущий мост имеет жёсткое крепление к передней полураме, а задний мост крепится при помощи шарнира, что обеспечивает вертикальный поворот до 15 градусов.

Сборочный цех Челябинского завода дорожных машин
Сборочный цех Челябинского завода дорожных машин

===

Историческая справка:

Старейшее промышленное предприятие города Челябинска – Завод дорожных машин имени Колющенко (ЧЗК) был основан ещё 120 лет назад - в 1898 году.
Это был механический завод «Столль и Компания», который производил сельскохозяйственное оборудование.
В конце 1940-х годов ЧЗК начал выпускать дорожно-строительную технику, в том числе самоходные грейдеры и прицепные скреперы.

===

Тяжёлый автогрейдер Д-395 производства ЧЗК, 1971 год
Тяжёлый автогрейдер Д-395 производства ЧЗК, 1971 год

===

С 2005 года на заводе, переименованном в «Челябинские дорожно-строительные машины», началось производство универсальных фронтальных погрузчиков.

На фронтальный погрузчик ТЛ-155 устанавливается рядный дизельный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-53646-10 объёмом 6,65 литра.

Мощность двигателя составляет 200 лошадиных сил при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – 935 Нм.

===

Фронтальный погрузчик ТЛ-155
Фронтальный погрузчик ТЛ-155

===

Гидромеханическая трансмиссия ZF 4WG160 с гидротрансформатором и планетарной коробкой передач обеспечивает четыре скорости вперёд и три – назад.

Максимальная транспортная скорость универсального погрузчика ТЛ-155, эксплуатационной массой 16,5 тонн, составляет 40 км/ч. Радиус разворота машины – 5, 5 метра.

ТЛ-155 оснащается комфортабельной кабиной каркасного типа, с защитой от падающих предметов и при опрокидывании машины.

Универсальный погрузчик ТЛ-155 в работе
Универсальный погрузчик ТЛ-155 в работе

===

Панорамное остекление кабины, климатическая система (кондиционер, отопитель и вентиляция), эргономичное регулируемое сиденье обеспечивают достаточно комфортные условия для работы оператора.

В кабине погрузчика установлены: многофункциональный дисплей, камера заднего вида, видеорегистратор, радиостанция и стереосистема с USB.

Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона, рабочее оборудование и трансмиссия управляются при помощи джойстика.

===

Кабина погрузчика ТЛ-155
Кабина погрузчика ТЛ-155

===

В заключение отметим, что гарантийный срок обслуживания фронтального погрузчика ТЛ-155 составляет 3 года (или 3000 моточасов).

Если вы работали на машинах производства компании "РМ-Терекс", напишите в комментариях ваше мнение о них.

===

Про промышленные тракторы "Кировец" вы можете прочитать в статье: «Трансформер» К-703: универсальный трактор знаменитого Кировского завода

===

Спасибо за внимание.