Сегодня хочу с Вами поделиться своим виденьем вопроса о том что же лучше зимой - шипованная резина или липучка. Всесезонную резину я не рассматриваю по многим причинам, об этом напишу как нибудь в другой раз. Забегая вперед - это исключительно мое мнение, ничего не рекламирую, никому ничего не навязываю - выскажу просто свои доводы, а решать по итогу все же Вам. Поехали!
Шипованная резина или липучка
Начнем с банальных вещей, это плюсы и минусы, хоть это немного и банально:
Плюсы шипованной резины
- Лучший зацеп на льду и обмерзшем асфальте
- Лучший зацеп на укатанном снеге и в колее
- Меньше пробуксовок на скользком покрытии
Минусы шипованной резины
- Повышенный шум от шипов
- На сухом асфальте управляемость хуже, больше тормозной путь
Плюсы липучки
- Меньший уровень шума, по сравнению с шипованной резиной
- Хорошее сцепление как с сухим, так и с мокрым асфальтом
Минусы липучки
- Посредственное сцепление на льду и обледенелом асфальте
- Курсовая устойчивость на укатанном снеге оставляет желать лучшего
Вот наверное и все основные, по крайней мере для меня, моменты. Я прекрасно понимаю что многие могут не согласится с моими аргументами, но не зря я чуть выше писал что это исключительно моё мнение и мой опыт, на истину в последней инстанции я не претендую.
Подводя итоги
Что бы не разводить демагогию и пространственные рассуждения - я скажу проще, если Вы живёте в крупном мегаполисе, где дороги постоянно чистят и убирают - Ваш выбор однозначно липучка. Согласитесь, в городе почти все время асфальт либо сухой, либо там каша из мокрого снега и химии - на таком покрытии липучка покажет себя с лучшей стороны, это её стихия.
А вот если Вы живете за городом, как например я, или просто часто ездите по загородным трассам - настоятельно рекомендую остановить свой выбор именно на шипованной резине. Как у нас в стране чистят загородные трассы я думаю все прекрасно видели. А попасть например в затяжном повороте на подмороженный кусок асфальта (или куда хуже на ледяную колею), проще простого. Да, в таком случае даже шипованная резина не даст Вам стопроцентной гарантии - но она значительно увеличит Ваши шансы не убраться в не простой ситуации.
Лично я около 5 лет назад перешел на шипованную резину, так как переехал в частный сектор. Да, шипы больше шумят. Да, на сухом асфальте тормозит шипованная резина хуже. Зато на обледенелой колее загородной трассы я чувствую себя более уверенно, а за это можно пожертвовать чуть подросшим расходом топлива и шумом от шипов.
Вот как то так :) А на какой резине и главное почему ездите Вы? Пишите в комментариях! И не забываем подписываться на канал!