Когда слышу про завод «Русская Механика» мне тут же приходит ассоциация с выражением «Чтобы выигрывать, прежде всего, нужно играть». Не думаю что это официальная философия заводчан, но их активность, преданность теме и вера в рынок обескураживает.
Текста - Сергей Кубанов, автор книг "Библия квадроциклиста" и "Библия снегоходчика".
Не обладая каким-то технологическим ноу-хау, не удивляя мир маркетинговыми стратегиями, без лишнего шума и пыли, "Русская механика" в тоже время находятся в какой-то перманентной активности. И эта активность дает свои результаты.
РМ везде! На подиуме Can-Am X Race и RZR Camp, на Красной площади и в Финляндии, у них яркие флаги, фирменные шатры, сочная атрибутика. Их стенды на фестивалях и гонках выглядят наряднее, чем площадки дистрибьюторов Polaris и BRP.
RM 800 DUO судя по анонсу можно было с большой натяжкой назвать новым, но вот эта динамика, эта «игра» RM, природу которой мне никак не понять, она «позвала» на тест, чтобы еще раз потрогать, послушать, и посмотреть на эту весьма специальную организацию.
Прежде чем забраться на DUO я тщательно изучил «боевые» RM 800 заводской команды, на которых Алексей Зверев и Михаил Орлов выступают в серии Can-Am X Race и Polaris RZR Camp.
Было любопытно, есть ли какая-то связь между «гонками» и конвейерной продукцией. Потому как нюанс выступления в спорте, это выявления узких мест, их исправление и реализация успешной концепции в стоковой конструкции.
Победа для завода это не первое место на подиуме. Победа, это когда стоковый квадроцикл завода стал лучше!
Я видел разный уровень тюнинга, и в Америке на SEMA SHOW, и на покатушках в Арабских Эмиратах, где тамошние парни любят показать себя во всей технологической роскоши, и на той же серии Can-Am X Race, где собирается гремучая смесь мажоров, олигархов и профессиональных гонщиков.
Так вот квадроциклы Зверева и Орлова при этаком провинциальном оформлении, с точки зрения «железа» и конструктивных решений сделаны грамотно. Не ошибусь, если предположу, что ни один из их конкурентов, будь то STELS или CFMOTO, не имеет «боевого» аппарата такого уровня исполнения.
Новичок RM 800 DUO на площадке теста эффектно выделялся яркими цветами и мощным силовым обвесом в тонах Polaris High Lifter. Представители завода заявили 18 изменений относительно прошлогодней версии RM 800 EPS.
Из концептуальных - новый силовой обвес, новая форма сидения и материал обивки, перенос заливной горловины топливного бака на крыло и сам бак теперь пластиковый.
Выиграли слегка по весу (минус 10 кг) и теперь 800 кубовый флагман RM весит 398 кг (сухой вес). Прошлогодний RM 800 EPS был непростительно тяжелым - 408 кг!
Вообще для меня загадка, почему заводчане не выпустят легкую «пустую» версию? Без манерного обвеса, на маленьких колесах, на бюджетной резине, без лебедки, электроусилителя, зеркал, защиты рук, фаркопа и даже багажных площадок!
Он получится меньше 300 килограмм, его можно продавать по супер цене, и кататься на нем будет одно удовольствие. Это же не маркетинг, а физика – легкие колеса быстрее разгоняются, у них короче тормозной путь, они лучше держат дорогу и на них комфортнее ехать.
Кстати, и маркетинг здесь тоже присутствует, потому как продать отдельно квадроцикл и отдельно доп выгоднее. Плюс у дилеров окажется широкая номенклатура аксессуаров, а значит больше движухи – люди станут приходить чего-то докупать.
В текущей ситуации, когда квадроцикл уже на конвейере обвешен по максимуму, дилерам на местах более нечего продавать, а сами владельцы теряют интерес к его дальнейшей модернизации. Конец игре.
RM 800 DUO удивляет с первых секунд. Не внешним видом, и не первыми метрами езды, нет. Он выделяется из числа конкурентов тем, что у него максимально четко работает рычаг селектора трансмиссии.
Отсутствует необходимость какого-то лишнего усилия, нет посторонних звуков или неприятного люфта. Поставь под металлическую кулису ручки металлическую пластину с пазами хода, и получишь такой же «лязг затвора» как на Ferrari или клубных Porsche…
Почему сразу не втыкаю передачу и не мчу на трассу, а сижу и изучаю аппарат? За годы тестов приучен к «сюрпризам» российских производителей и азиатских импортеров. Опустим бренды.
Квадроцикл российской сборки до конца 2018 года можно было узнать с завязанными глазами. Плохо приклеенные ручки, слабые тормоза, неработающая подвеска и рычаг трансмиссии без четкой фиксации.
На нем не проехать брод выше дорожного просвета, потому как «заливается» не плотно прикручена крыша вариатора или она вообще кривая. А лебедка издает звуки, словно прощается и с квадроциклом и со своим владельцем. Жуть.
И вот RM 800 DUO еще в статике «говорит» – я не такой. И у меня вопрос – это что, заслуга заводской спортивной команды, или каких-то новых персонажей на заводе, о которых мир еще не слышал, но в любом случае аппарат приятно удивляет настроенностью. А может они с конвейере такие выходят? Не знаю.
60 сил, которые выдает 800 кубовый V-образный впрысковый мотор, определенно самая правильная цифра. Субъективно. Понятно, что кому-то и 91 силы мало, но мне нравится 60, потому как в этой мощи нет экстремальности. Или скажем так – она минимальна. Квадроцикл получается быстрый, живой, юркий.
Да, на нем не сделать с места вилли, и вряд ли получится поднять на ходу передние колеса, переезжая бревно, но все это очень специальные навыки, которые даже мастера делают весьма не часто.
Зато при данной мощности нет нужды как-то мудрено дозировать газ – квадроцикл бесспорно быстрый, но вместе с этим, он не теряет дружелюбного расположения к наезднику.
Активная езда в формате Эндуро или Триала на RM 800 DUO более чем комфортная даже на стоковой подвеске.
Здесь правда заслуга не столько амортизаторов, сколько отличной работы усилителя EPS, который по совместительству выполняет функцию демпфера, хорошей развесовки и отличной эргономики.
Стандартные аморты рассчитаны возить сено или кататься по хорошей «грунтовке» в магазин за хлебом, во всех остальных случаях лучше обратить взор на ту же команду RM, и уточнить у парней, на чем они катаются в спорте.
RM 800 DUO рассчитан и построен на реально боевой формат катания. Можно легко отжигать не просто на уровне брендов, но и заставлять глотать их нашу российскую пыль. Легко. Для чего в этом аппарате нужно замени всего одну деталь – комплект амортизаторов.
В России есть толковые производители, у них совершенно адекватные цены, и на месте завода я бы включил в заказе пункт «спортивная подвеска».
RM 800 DUO квадроцикл действительно новый. При данном уровне исполнения, текущих характеристиках и цене в 555 000 рублей, этот аппарат завоюет не только средний класс, но и разумную часть буржуазии. Разумную, это не маленькую, а ту, которая умеет считать деньги, и которая лишена надуманного пафоса.
Однако заводчанам надо понимать, что новый квадроцикл это не конкурентное преимущество, это момент времени. И им надо постараться найти настоящие конкурентные преимущества, чтобы заполучить не просто любителей дешевой техники, а настоящих апостолов RM бренда.