Существование рыночной экономики для благополучного развития государств обеспечивается их входом в межгосударственные организации и подчинением требований таких организаций о добросовестности конкуренции.
ВТО (Всемирная Торговая Организация) - основной арбитр в разрешении экономических вопросов государств и союзов. Европейская и американская экономическая система сталкиваются в сопротивлении основных показателей составляющих долю производства.
На протяжении длительного времени компания Airbus получала соответствующую поддержку от стран EC, ее сумма составила $ 205 млрд. По заявлению США и подтверждению ВТО, такая поддержка нелегальна и нарушает международные соглашения о конкуренции, по причине которой Boeing являющейся американской компанией пострадал.
Так же помимо конкурентного нарушения влияющего на прибыльность, случившиеся недавние трагедия с ново произведенным самолётом Boeing 737 MAX возложили обязанность на переделку компонентов лайнера на серьёзную сумму, запрет на эксплуатацию данной модели по 2020 год, существенные репутационные убытки.
Решение ВТО в качестве меры восстанавливающей права американской компании в рамках не соответствия нормам конкуренции явилось наделением права наложения пошлин США по отношениям к Европейской продукции на ввоз в сумме $ 7,5 млрд. в год.
Вид облагаемой продукции предоставлен на определенный выбор США. Такие меры могут как поддержать национальную авиационную промышленность так и иные отрасли в том числе автомобильную, путём увеличения цены на ввозимый товар и ослаблении конкуренции.
Принятые уже решения на пошлины по европейским самолётам составляют 10%. Меры по комплектующим не вводятся. Количество европейских самолётов занятых национальными рейсами и компаниями существенно и ударило бы в первую очередь по национальным интересам.
Недостающая часть пошлин с самолётов может быть возмещена с автомобильной отрасли. Однако эффективность от её введения будет оцениваться американскими органами в сравнении с иными отраслями во влияния ущерба к EC и стимулированию собственного производства.
Различное стимулирование автомобильного производства за счёт борьбы с конкурентами в США носит характер исторический. Начиная от запрета в 20 веке негативного сравнения с японскими производителями, заканчивая поиском причин наложения санкций из-за экологических проблем везенного автотранспорта.
Учитывая такие действия в прошлом, введение пошлин и соответствующее повышения стоимости европейского автомобиля на американском рынке кажется вполне закономерным.
Будьте здоровы, будьте счастливы.