Отечественный автопроизводитель «АвтоВАЗ» прояснил ситуацию с хрупкостью кузовов своих автомобилей. Так для производства кузовных элементов машин бренда LADA действительно используется тонкий металл, но для этого есть свои довольно веские причины.
В своем недавнем интервью представитель пресс-центра компании «АвтоВАЗ» Стас Березий заявил, что раньше практически все автопроизводители для производства кузовов использовали более толстую сталь. Сейчас же кузов нового автомобиля делается настолько тонким, что буквально прогибается пальцем, но этому есть простое и логическое объяснение, безопасность.
Да, внешние детали кузова и панели сегодня действительно штампуются из тонкой, мягкой стали. Но вот внутри, где находится сам силовой каркас, наоборот применяется более толстый «массивный» металл толщиной больше 1 мм. Более того сегодня для производства основного каркаса также используются и особые сплавы металлов повышенной прочности, чего раньше не делалось в принципе, отметил специалист.
Таким образом, в современных машинах LADA достигается намного более высокий уровень безопасности, чем это было раньше. Да при потенциальном столкновении кузов машины деформируется очень сильно, но как раз благодаря этой мягкости и усиленному каркасу, водитель и пассажиры останутся в живых, и это самое главное. Они просто не останутся, замурованы в своем автомобиле из-за толстого слоя металла, как это было раньше в старых машинах.
Для примера был приведен автомобиль серии LADA Vesta, в нем разработчики укрепили передние стойки лобового стекла, лонжероны, пол и пороги. Такие меры положительно сказались на результатах краш-тестов, и автомобилю удалось набрать как минимум 14 баллов безопасности (или 4 звезды ARCAP). А вот старые модели (у которых наоборот был более толстый металл кузова) в похожих условиях не в состоянии набрать даже 1 балла безопасности.