Найти в Дзене
Зато не в кредит

«Для гаража ракушки» Кто делает укороченные Газели и зачем они нужны?

Помню, несколько лет назад по интернету активно гуляли фотографии Газелей коротышек. Тогда они всех забавляли, и почти никто не мог понять, откуда вообще взялись такие странные машины.

Почти никто. Кроме тех, кто работает на автомобильных заводах. В цехах ГАЗа, ПАЗа или КамАЗа ещё и не такое увидишь. Там не только укороченные до предела грузовики есть, но и автобусы с бортовой платформой или Газон с длиннющей рамой.

нИллюстрация com-drive.com
нИллюстрация com-drive.com

Впрочем, давайте обо всё по порядку.

Фотографии, которые вы увидите в этой статье, были сделаны на автобусном заводе в Павлово. Именно там для внутренних нужд предприятия используются различные «гадкие утята» местных конструкторов.

Самым знаменитым из них является та самая короткая Газель. Несмотря на свои компактные габариты, она используется в качестве тягача. У каждой такой машины сзади есть буксировочное устройство, чтобы таскать различные тележки и другие машины.

Иллюстрация com-drive.com
Иллюстрация com-drive.com

А если нужно увести что-нибудь потяжелее, то на выручку приходит «коротыш» из ГАЗ-3309. Он выглядит ещё забавнее. Для перевозки окрашенных кузовов автобусов берут совсем другие «Газоны» - удлинённые.

Несмотря на такую огромную низкую раму, заднюю ошиновку сделали односкатной.

Помимо Газелей и ГАЗ-3309 на предприятии ещё трудится такой же внутризаводской транспорт из Volkswagen Crafter. Но и это ещё далеко не всё.

Иллюстрация com-drive.com
Иллюстрация com-drive.com

Когда нужно отвести не кузов автобуса, а например мотор, то не обойтись без грузовика с бортовой платформой. Здесь такие есть. И сделаны они из обычных пассажирских ПАЗиков.

Почти обычных.

Иллюстрация com-drive.com
Иллюстрация com-drive.com

Были свои уникальные «внутренние» проекты и на других заводах страны. Скажем, как вам ЗИЛ с пятью осями? Или знаменитый АТУ-100, который мог таскать по 4 тонны.

Он вообще пережил несколько перерождений. Сначала на него поставили мотор от «Победы», а потом приспособили двигатель от ГАЗ-51. Следующим мотором стал агрегат от ЗИЛ-157.

Иллюстрация автогурман.com
Иллюстрация автогурман.com

Эти «бобики» работали на заводе до начала 2000-х годов. Затем один из них простоял 10 лет на постаменте возле автотранспортного цеха, а сейчас отправился в заводскую коллекцию.

Советую посмотреть:

Три советских автомобиля, которые опережали своё время. Ими можно гордиться.

«Они наши» Российские автомобили, которые продают под видом иномарок.

Partisan – русский инженер придумал внедорожник с гарантией в 100 лет.

Новая Lada Largus Karelia – зачем нужна эта машина и почему она лучше «Нивы»?

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются