Найти тему
самолеты и не только

Авиадвтгатель ПД-14 и его конкуренты.

Оглавление

Разработка нового отечественного авиационного двигателя ПД-14, для гражданских самолетов, начата ещё в далеком уже 2012 году. Изначально предполагалось оснастить этими силовыми установками транспортные самолёты ИЛ-76, а уже после начала проектирования пассажирского самолета МС-21, ПД-14 так же планировали устанавливать и на этот лайнер.

Авиадвигатель ПД-14
Авиадвигатель ПД-14

К сожалению на сегодняшний день испытания и сертификация ПД-14 так и не завершены, и планируемая дата начала серийного выпуска не ранее 2021 года, тогда же и должен состоятся запуск в серию МС-21.

Можно ли назвать ПД-14 принципиально инновационным авиационным двигателем? Возможно да, но только для России, и только при использовании полностью отечественных компонентов и технологий. Почему так? Да только по одной простой причине. Еще в 2015 году Американская корпорация Pratt & Whitney, запустила в коммерческую эксплуатацию свой новый двигатель PW1000G, который по своим техническим характеристикам точь в точь напоминает Российский ПД-14.

Авиадвигатель PW1100G, модификация PW1000G
Авиадвигатель PW1100G, модификация PW1000G

Силовая установка PW1000G в модификациях, быстро "пришлась по вкусу" специалистам из Airbus. И свой новейший Airbus 320 NEO, корпорация оснастила именно этими двигателями. К слову сказать, если у ПД-14 максимальная тяга на взлетном режиме предполагает 14000 кгс, то у PW1000G, она может достигать 16000 кгс. Но дело даже не в том, что у Американцев получился более мощный двигатель, а в том, что за четыре года с момента появления PW1000G, выпущено еще несколько модификаций, с уменьшенной тягой на взлетном режиме для региональных самолетов, таких как Bombardier и Embraer. Двигатели успешно прошли сертификацию и уже благополучно используются на этих лайнерах.

Airbus 321 NEO с двигателем PW1100G
Airbus 321 NEO с двигателем PW1100G

Что касается ПД-14, то у нашей силовой установки так же предусмотрены варианты с меньшей тягой, которые в последствии можно будет применять на самолетах Ан-148 и SSJ-100. Вот только одна проблема, головной проект, т.е. флагман всей серии ПД-14, пока так и не готов для запуска в серию, а соответственно, модификации так же не могут выпущены, да и сколько ещё уйдет еще времени на их испытания и доработку, после серийного запуска ПД-14!

Проблема со срывом поставок ПД-14, скорее всего связанна из за санкций к России, которые появляются чуть ли не каждый день. Возможно на начальном этапе проектирования и производства ПД-14, были планы частично использовать компоненты и технологии западных корпорации в том числе и Pratt & Whitney, но после изменения политической ситуации, особенно в рамках отношений России и Украины, эти планы пришлось пересмотреть. И теперь стоит задача выпустить двигатель состоящий полностью из Российских комплектующих.

Что же, это очень не плохо, вот только стоит поторопиться пока на Западе не появились принципиально новые двигатели для гражданских самолетов, а в этом случае нам опять могут отказать в сертификации ПД-14 и отправить его на доработку, так мы и будем постоянно дорабатывать, а Штаты и Европа торговать своей продукцией!

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Ил-496. Кто будет покупать самолёт?

Где в России построить аэропорт HUB (узловой аэропорт)?

Почему США отказались от создания сверхзвукового пассажирского лайнера?

Самое загруженное авиа направление в России.

Украина продает авиационный завод!

Авто
5,66 млн интересуются