Найти тему

Как выбрать б/у автомобиль и не прогадать.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Если ты не родился в богатой семье, не выиграл лотерею и доходы твои нельзя назвать шикарными, то зачастую настает момент выбора б/у авто для покупки.

Сам проходил через это не раз. Если вкратце моя первая "вторая жена" была ВАЗ 2106 22-летнего возраста, почти такого же, какого была моя настоящая.)) Для жены такой возраст отличный, а для железа не очень. Хотя с шестеркой я сильно тогда не прогадал, действуя вслепую и купив у коллеги, повезло.

Далее ВАЗ 2109 90-х годов. Взял у друга друзей и тут я встрял. Тоже поверил на слово, как джентльмен, что авто в нормальный, ездить будет, денег требовать не будет. После я с этим "другом" в одном поле бы не сел нужду справлять. Стоило мне только помыть авто после покупки и тут я от косяков покраски опешил. Ну, молодость-глупость, что поделаешь, все через это проходят.

Далее ДЭУ Нексия пятилетнего возраста, комплектация люкс. Ну тут я балдел, пересев с нашего "советского автопрома" на почти иномарку.

Теперь ближе к теме. Продал я многострадальную "узбечку" и выбирал уже нормальную б/у иномарку. Мой полученный опыт методом проб и ошибок подсказал мне, что нужно привлечь специалиста при выборе авто. Хотя тут по выбору специалиста можно отдельную тему писать, тут уже тоже опыт появился.)

И без специалиста теперь с уверенностью подтвердить вычитанную мною где-то мысль, что когда выбираешь б/у авто, у тебя в голове должна играть и переливаться красками маниакальная мысль, что тебя стараются наколоть, обмануть, объегорить. Всю информацию от продавца надо воспринимать с недоверием и подозрением. И да, покупать нужно у бывших владельцев, а не у "перекупов", на непонятных площадках и в салонах. Так меньше шансов купить фуфло и вляпаться по самые ноздри.

После того, как определились с автопромом (наш или импортный), типом кузова и своим бюджетом на покупку ищем подходящие объявления и начинаем объезд вариантов.

Вот перед тобой красавица - блестящая цудо-колесница. Теперь твоя основная задача - снять розовые очки и выявить как можно больше косяков в авто и, либо разворачиваться и уходить, либо сбивать цену на якобы дальнейшее их устранение (хотя большая половина на них забивает и все, давайте быть честными)).

Основной, всем понятный параметр для авто это год выпуска. Каждый выбирает сам, что покупать, старушку или молодушку в пределах своего бюджета и запросов к качеству и комфорту.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Далее начинается интересное, это пробег. Делим пробег на количество лет с даты выпуска авто и удивляемся. Если сильно разнится от числа 10 тысяч км, то обязательно узнаем причину. Если меньше 5 тыс. км. в год, значит либо пробег смотан, либо авто мало пользовались - так вам будет лапшу вешать хозяин, потупив взор. Но может нам выпал счастливый случай и это правда, тогда смотрим на косвенные признаки.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Степень износа тормозных дисков можно прощупать пальцем. Степень износа резиновых накладок на педалях тормоза, газа, сцепления, в местах под ними на коврике. Износ обшивки руля, ручки КПП и чехлов сидений тоже многое скажет про авто.

Если средний годовой пробег переваливает за 20 тыс.км., значит авто коммерческий и плюс скорее всего пробег еще смотан. Тут большой вопрос к вам, изношенный авто вам нужен? Может и выглядит он идеально, но внутренности будут сразу проситься на замену. Что высосет из вас много денег и нервов.

Если с пробегом стало более менее ясно, смотрим лакокрасочное покрытие (ЛКП). Если вас сразу не оттолкнула палитра цветов одного кузова, то не факт что она не красилась. Тут можно попросить или взять в аренду толщиномер для проверки ЛКП. Если толщина на деталях кузова разная, смотрим прилегающие сварные швы на предмет заводские они или нет. Далее делаем выводы, на сколько был бит авто и готовы ли мы ездить на таком.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Ходовую часть, если не знаешь куда смотреть, лучше доверить механикам автосервиса и заплатить небольшую сумму за диагностику. На износ можно скинуть и это немного, а может и значительно спасет ваш семейный бюджет.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Если есть масляные подтеки внизу двигателя, то тогда вас ожидают удивительные приключения с ремонтом сего агрегата. По динамике разгона двигателя, по посторонним шумам внутри него и качестве выхлопных газов можно уже понять насколько он еще живой для своих лет и пробега. Если еще закрались сомнения по работе двигателя, можно отправиться на компьютерную диагностику двигателя.

Думаю основным поделился, и так пост уже длинным получился. Тут целая наука и нюансов уйма, например царапины возле ручки громкости звука музыкальной системы могут дать понять что ездила девушка с длинными ногтями. И каждый авто индивидуален, так же как и его владелец. На авто эксперта не претендую, лишь поделился опытом. Если хоть один человек не вляпается после прочтения этой статьи, значит все не зря. Удачи вам! Задавайте вопросы в комментариях, чем смогу, помогу.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Авто
5,66 млн интересуются