После осмотра танкера «Штурман Скуратов» и его машинного отделения давайте посмотрим, как же он транспортирует нефть.
Напомню, танкер ледового класса «Штурман Скуратов» оборудован винто-рулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает судну дополнительную маневренность при движении носом и кормой. Все танкеры серии предназначены для круглогодичной работы при низких температурах.
Танкеры класса Arc7 не имеют аналогов в России. Они спроектированы с учетом малых глубин Обской губы, способны брать на борт примерно 38 тыс. тонн нефти и самостоятельно двигаться во льдах до 2 метров.
По мировой квассификации, которая зависит от дедвейта, наш танкер относится к классу MR (Medium Range) — среднетоннажные танкеры (25000—44999 т) для перевозок нефти или нефтепродуктов.
Первый в мире танкер — «Зороастр» — построен в 1877 году, его дедвейт был около 250 тонн. С тех пор танкеры прошли большой путь развития и увеличения дедвейта аж до 550 тысяч тонн. Танкер «Штурман Скуратов» является одним из самых современных судов своего класса и оборудован всем необходимым для безопасной перевозки нефтепродуктов. Первую роль тут играет двойные борта и дно, которые дают дополнительную защиту. Сложно поверить, но закон о двойном борте был принят только в 1990 году (в США) после инцидентов на Аляске. Он требует, чтобы все новые танкеры и баржи строились с двойными корпусами.
В 1992 году, через два года после принятия в США закона «О нефтяном загрязнении» (Oil Pollution Act of 1990), в Международную конвенцию по предотвращению загрязнения с судов (Конвенция МАРПОЛ) были внесены изменения, требующие, чтобы все вновь построенные танкеры имели двойной корпус. МАРПОЛ ратифицирован 150 странами, что составляет более 99 процентов от тоннажа мировых торговых перевозок.
С 1 января 2015 года во всем мире запрещена эксплуатация однокорпусных танкеров. Странно, что этот закон не ввели лет 40 назад.
Арктический флот компании «Газпром нефть» соответствует самым жестким стандартам безопасности перевозки нефтепродуктов. Все суда спроектированы по технологии нулевого сброса — в акваторию мирового океана не попадают никакие отходы. Все возится с собой, а затем перерабатывается и утилизируется специальным образом.
А вся технология работы с нефтепродуктами поставлена так, чтобы ни одна капля нефти не пролилась в море.