Найти в Дзене
Юный Техник

Нива-автомобиль сделаный на основе Ваз 2106,или любимый кроссовер.

В 1970 году Алексей Николаевич Косыгин,поставил задачу трем автомобильным заводам ВАЗ,АЗЛК,ИЖ,задачу.Построить автомобиль для села.Обычные легковые автомобили не подходили для сельской местности,ибо асфальта не было.Нужно сделать машину повышенной проходимости,но и комфорт чтобы был, как у легковых машин.

Началось создание машин,АЗЛК представило модель 2150

АЗЛК Москвич-2150
АЗЛК Москвич-2150

У него были неразрезные мосты,ланжироная рама,жестко подключаемый мост,блокировка заднего дифференциала,ресор в подвеске.Проект АЗЛК выглядел уже в то время немного устаревшим,АЗЛК 2150 напоминал слегка обнажённый УАЗ.

Ижмаш показал свою версию,которая называется Иж-14

Иж-14
Иж-14

Несущий кузов,передняя подвеска независимая,задняя ресорная зависимая,раздаточной коробкой можно было включать отдельно передний мост,отдельно задний,или оба но с понижающей передачей.Большинство модификации было взято у Москвича 412.

Автоваз показал Ваз Э2121(крокодил,так как был чудовишный вид)

Ваз-Э2121 Крокодил
Ваз-Э2121 Крокодил

У него было точно также как у Иж-14. Несущий кузов,передняя подвеска независимая,задняя ресорная зависимая,раздаточной коробкой можно было включать отдельно передний мост,отдельно задний,или оба но с понижающей передачей.Это был опытный образец.Но в таком виде авто никак не мог конкурировать с другими авто.И во главе вступили дизайнеры с Валерием Сёмушкиным.И авто начало приобретать правильные черты.Отличие от всех проектов в том,что можно было поставить межсевой дифференциал,тоесть можно было наделить постоянным полным приводом.Назвали автомобиль НИВА.

Версия ещё не до конца доработанной Нивы,но после некоторых изменений осталось практически такой же.
Версия ещё не до конца доработанной Нивы,но после некоторых изменений осталось практически такой же.

Из трех представителей,только двое пытались бороться за серийное производство: Иж-14 и Нива.Их как только не испытывали.В жару,снег,холод,грязь,песок и т.д и т.п.Самое интересное выяснилось то,что Иж-14 по многим параметрам сильно проигрывала Ниве.Но участие принимала не только Иж-14,но и УАЗ-469,Луаз-969 Волынь,и даже зарубежные авто,Land Rover 86 и Range Rover.По управляемости Нива снова не проигрывала своему сопернику.Также и по динамике Нива была быстрее Иж-14:0-100 у Нивы было 22 сек,а у Иж-14 0-100 было 30 сек.Максимальная скорость у Нивы была 130 км/ч,а у Иж-14 была 120 км/ч.Взвесив все плюсы и минусы Нивы и Иж-14,решили разрабатывать(отправить в серийное производство)Ниву.

Нива в СССР стоила дорого,9500 рублей,Москвич стоил 5000р,Жигули стоила 6000.Чтобы получить Ниву в собственные руки нужно было стоять в очереди 3 года.Она была как бы вам сказать немножко дефицитом,потому что 80% произодимых нив отправляли в заграницу.

Это была первая часть про Ниву во второй части я расскажу как она участвовала в Париж Дакар,как её модернизировали,и как она была с двигателем от Ferrari.Спасибо за внимание

Авто
5,66 млн интересуются