Чем ближе дата запуска Московских центральных диаметров, тем больше вопросов к тому, как все будет организовано. Кажется, что совершенно по-дурацки. По крайней мере, в Лобне.
МЦД-1 обещают запустить в конце ноября. Поезда будут ходить от Лобни до Одинцова через Савеловский и Белорусский вокзалы. На схеме красным выделены станции, которые еще предстоит построить:
До запуска диаметров – месяц (если не перенесут), а вопросов пока больше, чем ответов.
Пока я хочу осветить лишь один момент – это организация движения в Лобне. Это довольно показательная история.
Начнем с Лобни, конечной станции первого «диаметра». В Лобне на станции есть знаменитый мост ужасов. Это очень страшное сооружение – темное, всегда грязное, летом душное, зимой холодное, не имеющее пандусов на платформы. 60 ступенек для всех, включая бабушек с тележками, мам с колясками и т.д.
Когда приходит электричка, на мосту образуется толпа.
Планы по созданию МЦД-1 воодушевили лобненцев. Казалось, что вот-вот вместо моста появится что-то другое. Большое, красивое и с эскалатором. Может, и появится, но точно не к открытию. На днях мост начали красить.
«Из гада рыбину не сделаешь», – как гласит русская поговорка.
28 октября я заметил на мосту новый указатель, но прежде чем показать его, расскажу, как организовано движение электричек в Лобне сейчас.
В общем-то все довольно просто. Поезда в Москву идут с одной платформы, а в сторону области – с другой. Жители Лобни это знают и уже на уровне инстинктов спускаются на нужную им платформу.
Но с приходом в их жизнь МЦД все изменится. Вот этот указатель:
Прочитать информацию на этом указателе адекватно невозможно. Вот, например, в центральной секции написано, что электрички на Москву и Дубну идут со 2 и 4 пути. А на Савелово? Почему-то Дубну указали, а Савелово забыли, хотя это разные направления. Но это меньшая из проблем.
Куда интереснее то, что направление «на Одинцово» – это тоже «на Москву». Но с указателя это совершенно не считывается. Здесь люди, которые попали сюда впервые, ведь через Лобню проходит альтернативный маршрут в Шереметьево – от станции до нового терминала В всего 15-20 минут на автобусе, когда нет пробок. И вот эти люди, чтобы попасть в Москву, пойдут искать пути 2 и 4. Им в голову не придет, что пути 1 и 3 им тоже подходят.
И, наконец, главная трудность. Теперь электрички в Москву будут уходить с двух разных платформ. Электрички, которые будут курсировать в рамках МЦД-1, – с одной платформы (путь 1, 3), а электрички, которые будут приходить из дальних пригородов и ехать дальше в Москву – с другой платформы (путь 2, 4).
То есть предполагается, что человек, который поднялся на мост, должен будет встать где-то перед указателями, открыть на смартфоне «Яндекс.Расписания», посмотреть, где будет ближайшая электричка, и уже тогда спуститься к нужной платформе.
Проблему частично может решить появление электронного табло с указанием, с какой платформы будет отправляться ближайший поезд на Москву, но его пока нет.
И вот еще что. То, что написано на указателе, будет актуально с запуском МЦД, то есть в лучшем случае через месяц.
Но указатель уже висит и вводит пассажиров в заблуждение, отправляя их «на Москву» не на ту платформу. К счастью, у большинства лобненцев есть инстинкт, откуда надо уезжать в сторону столицы, и они новые таблички не читают. Но все равно – хоть бы в мешок черный одели указатель, как делают дорожники с недействующими дорожными знаками!