Самое главное для девушек - это психологический аспект, некий невидимый барьер который необходимо перешагнуть раз и навсегда.
Если повторять даме "не беспокойся, плавно отпускай сцепление" хоть сто раз, хоть двести - делу это не поможет.
Запомните девоньки, большинство инструкторов по вождению - это скорее мебель в салоне автомобиля, вечно клацающие на тормоз грустные клоуны с несмешными шутками.
Мало того, большинству инструкторов в этой стране позволительно работать разве что с пластмассовыми манекенами, потому как, это тупые и неотесанные чурбаны по природе своей. Они и понятия не имеют что такое учить кого-то, чему-то учить.
И уж тем более они не знают, что такое индивидуальность и индивидуум в общем. У них все просто: ходишь, ешь, какаешь - значит живой организм, а значит садись и едь, ******! С детства должна знать, как ездить, ведь я же сел и поехал!
Поэтому вы должны понимать с самого начала, что учиться вам придется без посторонней помощи и надеяться только на себя.
Да ладно, это вовсе не страшно!
Сначала посмотрите сколько вокруг машин. Каждой такой машиной управляет живой человек. Он точно так же ездил, учил ПДД и нервничал.
Вообще, баранов на дороге очень много. Баран на баране и бараном погоняет.
В современном мире главное сесть в свою ржавую банку и уже лететь, волосы назад, на пути к мечте (например, на работу за 20 тыщ). Такие вот бараны никогда не войдут в ваше учебное положение и будут сигналить несмотря на то, что у вас стоит знак "у" (учебный).
Поймите самое главное - проблема именно в вас самих. Водить машину - это как сходить покакать. Серьезно. Если бы это не было так просто, улицы были бы чистыми, а воздух в городах был бы горным, не было бы пешеходных переходов и ГИБДД.
Не бойтесь машины и расспрашивайте у инструктора все ее основные принципы работы. Например, как, почему и для чего выжимается сцепление? Почему плавно? Когда получите ответы на эти вопросы - жить станет куда проще и веселей.
Запомните, что педаль тормоза не меняет своего положения и находится всегда посередине, хоть в Китае, хоть в Гондурасе.
Включения поворотов у всех одинаковые: вправо - вверх, лево - вниз.
Ближний свет это тот же самый рычаг, что и повороты, но только повернуть по оси и отжать на себя, а дальний - от себя.
Остальное - нюансы.
Садитесь дома на табуретку и медитируйте. Закрывайте глаза, представляйте себя за рулем машины, левую ногу на сцепление, правую - на газ и отрабатывайте, отрабатывайте, отрабатывайте.
А вообще, есть автоматическая коробка передач. Зачем эти сложности со сцеплением, если Илон Маск уже придумал машину на электродвигателе "Tesla"? Больше половины мира уже и позабыло о механике, но в России еще долго будут ездить на ней и уж точно никогда не будут ездить на электрокарах, потому что нефть, потому что деньги.
Работайте над собой, придумывайте, успокаивайте себя и не молитвами, а словами "я все могу" и у вас все получится.