Найти тему

Над Москвой пролетел дирижабль..

Оглавление

31 (18) мая 1910 года

На лету

(Заметки, наблюденiя, слухи).

Над Москвой пролетел дирижабль... Это не шутка и не газетная утка. Его видели невооруженным глазом и в бинокль в разных местах города. В хороший полевой бинокль Цейса, приближающий в восемь раз, я хорошо разглядел этот дирижабль, стоя на Старо-Триумфальной площади. Отчетливо была видна нижняя часть сигарообразной формы и квадратные окошки, вроде окон каюток. Это было около 7 час. вечера. Дирижабль эволюционировал, то поднимаясь, то опускаясь, и, наконец, быстро спустился по наклоннй линии вниз и скрылся за Пресней. Если бы такой дирижабль пролетел на самым маленьким германским городком, уже сегодня вся Германия была осведомлена об этом явлении, а австрийцы, наверное усмотрели бы в дирижабле иноземных шпионов и австрийские ищейки, арестующие даже мирных артистов, уж нашли бы дирижабль на месте спуска и, наверное, арестовали бы пассажиров... Но при наших патриархальных нравах мудрено было бы что-нибудь выяснить. Народ поглазел, а в официальных учреждениях никаких указаний не дали. Даже из вчерашних газет только одна узрела «таинственный дирижабль»!..
Гаданиям не было конца. Говорили, что это шар, пущенный из Зоологического сада, но шар не пускали. Утверждали, что это дирижабль-реклама, без пассажиров, пущенный какой-то фирмой. Полагали, что это баллоны-зонды, пускаемые метеорологической обсерваторией, но их уже давно не пускали. Связывают таинственный дирижабль с другим, столь же таинственным, пролетевшим над Астраханью... Было бы еще обиднее, что от Астрахани до Москвы, на протяжении 2 тысяч верст, не зарегистрировали полеты дирижабля, не установили, кто этот волшебный летун.
На минуту было еще одно предположение. В Москве строится в одном частном доме, под покровом страшной тайны, дирижабль. Не он ли пролетел?.. И это предположение быстро рушится, так как этот дирижабль в стадии сборки и полететь не мог. Таинственный дирижабль унес собой тайну. А какая это красота, какое могущество - завоевать воздух и все время оставаться во всех отношениях недосягаемым... и даже неоткрытым