Добро пожаловать, уважаемые читатели. В данной публикации я хочу открыть такую тему, как выхлопная система судна. Она достаточно сильно отличается от того же #авто по той причине, что само по себе судно - это огромная тяжёлая система, в которой одна небольшая ошибка может привести к очень плачевным последствиям. В своей статье я так же приведу некоторые #интересные факты . Приятного чтения!
С чего начинается выхлопная система судна? Конечно же, с двигателей внутреннего сгорания. В случае с автомобилем источник один. А у судна источников может быть огромное множество. Главные двигатели, дизельные генераторы - основные источники газообразования в ходе их работы.
Главный двигатель потребляет колоссальное количество топлива в очень небольшие промежутки. Только в большинстве случаев мы не видим последствий этого потребления топлива. Чтобы избежать сильного загрязнения атмосферы, на судах предусмотрена "газовыпускная система". Одной из составляющих этой системы являются искрогасители.
Искрогасители - устройство, которое предотвращает попадание в атмосферу твёрдых остатков сгоревшего топлива в главных двигателях. В ходе работы, искрогасители собирают шламовые отходы и время от времени шлам сливается вместе с водой и утилизируются.
Интересный факт - для отвода всех газов в процессе сжигания топлива необходимо около 200 метров труб с их диаметром от 32 до 200 миллиметров!
Так же, в состав газовыпускной системы входит такое устройство, как утилизационный котёл. Для чего предназначена данная установка?
Утилизационный котёл - устройство, которое утилизирует избыточное тепло от газов двигателей внутреннего сгорания. Так же, данные котлы используют тепло газов для обеспечения судна горячей водой, а так же отоплением судна. Данная установка является экономичной, уменьшая затраты на подогрев воды.
Таким образом построена газовыпускная система судна. Порядок её построения для главных двигателей по возрастающей таков: двигатель, утилизационный котёл, искрогаситель, вывод из судна. Для дизельных генераторов аналогично, только без утилизационных котлов (на судах разных типов состав системы может отличаться). А отвечая на вопрос того - зачем столько выхлопных труб, то ответ прост. На судне множество #двс и прочих установок, для каждой из которых необходим отвод выхлопных газов и их очистка. Потому для каждого ДВС своя личная труба с отводом газов, а не корневая система труб, которая в итоге объединяется в одну выходящую.
Надеюсь Вам была интересна данная публикация, а так же познавательна и принесла для Вас новую информацию! Вы можете поддержать автора за старания лайком и подпиской. Это очень мотивирует на улучшение качества материала. Если Вам есть что сказать или добавить к данной публикации, я буду ждать Вас в комментариях. Всего Вам наилучшего и до скорых встреч!
Актуально:
Как подводную часть судна защищают от коррозии
Как заправляют корабли и что происходит с топливом потом
Почему из корабля постоянно выливается вода?
Почему лопасти корабля двигаются?