Найти тему
Инженер с завода.

Как работает выхлопная система судна и зачем столько выхлопных труб

Крыша шахты машинного отделения.
Крыша шахты машинного отделения.

Добро пожаловать, уважаемые читатели. В данной публикации я хочу открыть такую тему, как выхлопная система судна. Она достаточно сильно отличается от того же #авто по той причине, что само по себе судно - это огромная тяжёлая система, в которой одна небольшая ошибка может привести к очень плачевным последствиям. В своей статье я так же приведу некоторые #интересные факты . Приятного чтения!

С чего начинается выхлопная система судна? Конечно же, с двигателей внутреннего сгорания. В случае с автомобилем источник один. А у судна источников может быть огромное множество. Главные двигатели, дизельные генераторы - основные источники газообразования в ходе их работы.

Z - примерная высота главного двигателя в миллиметрах. Красной стрелкой указан отвод выхлопных газов и остатков шлама с главного двигателя.
Z - примерная высота главного двигателя в миллиметрах. Красной стрелкой указан отвод выхлопных газов и остатков шлама с главного двигателя.

Главный двигатель потребляет колоссальное количество топлива в очень небольшие промежутки. Только в большинстве случаев мы не видим последствий этого потребления топлива. Чтобы избежать сильного загрязнения атмосферы, на судах предусмотрена "газовыпускная система". Одной из составляющих этой системы являются искрогасители.

Искрогасители - устройство, которое предотвращает попадание в атмосферу твёрдых остатков сгоревшего топлива в главных двигателях. В ходе работы, искрогасители собирают шламовые отходы и время от времени шлам сливается вместе с водой и утилизируются.

В красном прямоугольнике - три искрогасителя по одному на дизель-генератор. В чёрном прямоугольники - вёдра, для слива шлама (остатков сгоревшего дизеля) с дизель-генераторов.
В красном прямоугольнике - три искрогасителя по одному на дизель-генератор. В чёрном прямоугольники - вёдра, для слива шлама (остатков сгоревшего дизеля) с дизель-генераторов.
Интересный факт - для отвода всех газов в процессе сжигания топлива необходимо около 200 метров труб с их диаметром от 32 до 200 миллиметров!

Так же, в состав газовыпускной системы входит такое устройство, как утилизационный котёл. Для чего предназначена данная установка?

Утилизационный котёл - устройство, которое утилизирует избыточное тепло от газов двигателей внутреннего сгорания. Так же, данные котлы используют тепло газов для обеспечения судна горячей водой, а так же отоплением судна. Данная установка является экономичной, уменьшая затраты на подогрев воды.

Утилизационный котёл. Две установки по одной на главный двигатель.
Утилизационный котёл. Две установки по одной на главный двигатель.

Таким образом построена газовыпускная система судна. Порядок её построения для главных двигателей по возрастающей таков: двигатель, утилизационный котёл, искрогаситель, вывод из судна. Для дизельных генераторов аналогично, только без утилизационных котлов (на судах разных типов состав системы может отличаться). А отвечая на вопрос того - зачем столько выхлопных труб, то ответ прост. На судне множество #двс и прочих установок, для каждой из которых необходим отвод выхлопных газов и их очистка. Потому для каждого ДВС своя личная труба с отводом газов, а не корневая система труб, которая в итоге объединяется в одну выходящую.

Надеюсь Вам была интересна данная публикация, а так же познавательна и принесла для Вас новую информацию! Вы можете поддержать автора за старания лайком и подпиской. Это очень мотивирует на улучшение качества материала. Если Вам есть что сказать или добавить к данной публикации, я буду ждать Вас в комментариях. Всего Вам наилучшего и до скорых встреч!

Актуально:

Как подводную часть судна защищают от коррозии

Как заправляют корабли и что происходит с топливом потом

Почему из корабля постоянно выливается вода?

Почему лопасти корабля двигаются?

Авто
5,66 млн интересуются