Зима в средней полосе России вот-вот наступит. Но основная масса автовладельцев ограничиваются лишь сменой колес, доливкой морозоустойчивой незамерзайки и проверкой аккумулятора. И как следствие при первых заморозках – сталкиваются с первыми зимними проблемами. А учитывая, что «качели» с заморозками/оттепелями вероятно продлятся весь ноябрь – мелких проблем может быть много.
Сегодня поговорим о смазке. Момент в подготовке к зиме не столь обязательный, как может показаться на первый взгляд, но нужный, если судить с точки зрения практической пользы. Все что может понадобиться – WD-40, силиконовая, тефлоновая или иная смазка, сухая тряпка и полчаса времени.
1. Стекла.
Грязь и наледь могут хорошо попортить подъемный механизм и поцарапать основания оконного проема двери авто. Или стекла могут попросту не открываться сутра. Чтобы этого избежать, протираем окна сухой тряпкой до чистоты и полностью опускаем. Далее наносим на направляющий механизм тефлоновую смазку и несколько раз опускаем и поднимаем стекло. Излишки смазки убираем сухой тряпкой.
2. Дверные уплотнители и крышка багажника.
Часто с первыми заморозками, дверной уплотнитель примерзает к металлу кузова за счет конденсата из салона. Избежать этого поможет смазка WD-40. Она наноситься тонким слоем до легкого увлажнения на все резиновые уплотнители дверей и багажника, затем втирается тряпкой. Готово, примерзшие двери салона не будут беспокоить до следующей помывки авто.
3. Дверные замки.
Даже если дверные защелки авто открываются с пульта, смазкой механизмов замка пренебрегать не стоит. Наносим силиконовую смазку на личинки замков, а так же петли дверей, чтоб избежать скрипа при открывании дверей, особенно при резких перепадах температур в сторону минуса. Убираем излишки смазки тряпкой.
4. Створка бензобака.
Здесь нужно смазать примыкающие части краев створки и самого лючка. Особенно рекомендуется смазывать, если края лючка и створки из разных материалов (прорезиненный пластик и металл, например). WD-40 вполне подойдет. Смазываем створку и края лючка, а заодно и петли створки, чтоб избежать скрипов.
5. Запорный механизм капота.
Да, вы не пользуйтесь капотом каждый день, но ввиду того, что механизм находится в самом уязвимом месте - вся грязе-солевая взвесь от впереди идущего авто так и норовит попасть именно сюда. Чтоб механизм не отказал в самый нужный момент, открываем капот и как следует смазываем силиконовым спреем весь запорный механизм.
Приятной зимы и беспроблемных авто!
Так же советую почитать:
Ночевка в авто осенью;
Можно ли устанавливать багажник на крышу весты;
Советы автопутешественникам.