В марте две тысячи восемнадцатого на Женевском автосалоне состоялась мировая премьера Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe, причем публике показали сразу два варианта модели — с индексами «53» и «63» в названии.
Начало продаж автомобиля пришлось на лето того же года, причем это касается не только европейского рынка, но и российского. Главным конкурентом машины называется Porsche Panamera.
Экстерьер
Как следует из названия, Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe 2018-2019 позиционируется немецкой маркой как четырехдверное купе, хотя из-за особенностей кузова и наличия полноценной пятой двери такая модель ближе всего к лифтбекам.
В плане оформления передка четырехдверный АМГ ГТ во многом отличается от исходного двухдверного купе. В частности, авто получило иной передний бампер с массивными секциями боковых воздухозаборников и более массивную решетку радиатора с вертикальными прутьями.
Спорткар также может похвастать наличием мускулистого капота с продольными выштамповками. Завершают эффектный образ «мордашки» угрюмо смотрящие на окружающий мир светодиодные матричные фары. Внешность четырехдверки буквально пропитан спортивностью, роскошью и эксклюзивностью. Особенно в этом плане удался силуэт, который выглядит даже более гармоничным, чем у «обычного» двухдверного AMG GT.
В профиль автомобиль радует глаз длинным капотом, покатой крышей и наличием окошек в задних стойках. При этом немцам удалось грамотно выдержать пропорции, поэтому задние двери здесь не кажутся лишними и никоим образом не нарушают цельный облик модели.
В мускулистых колесных арках нового Мерседес-АМГ ГТ 53 красуются 19-дюймовые легкосплавные диски с покрышками размерностью 255/45 спереди и 285/40 сзади, при этом топовый 63 S поставлен на 20-дюймовые диски с шинами 265/40 и 295/35 соответственно. В качестве опции для всех модификаций предлагаются колеса на 21″ — последние идут с резиной 275/35 спереди и 315/30 сзади.
Корма четырехдверного купе обращает на себя внимание узкими полосками светодиодных фонарей, вентиляционными прорезями по бокам бампера и наличием антикрыла (идет в составе опционального аэродинамического пакета). Плюс нельзя не отметить разведенные по бокам патрубки выпускной системы, форма которых зависит от выбранной модификации.
Салон
Комплектации и цены Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe 2019
Интерьер новой модели Mercedes-AMG GT 4-door Coupe под стать экстерьеру — все очень стильно и эффектно. Переднюю панель немцы позаимствовали от CLS C257, а вот центральный тоннель достался четырехдверке от исходного АМГ ГТ.
По бокам и в центре передней панели имеются круглые дефлекторы вентиляции. Если последние имеют по одной горизонтальной полосе, то перед нами машина с младшим двигателем V6, тогда как наличие тройной перегородки свидетельствует, что под капотом находится топовый V8.
Заметим, что на базовой версии с индексом «53» приборная панель аналоговая, а за доплату можно заказать цифровую. Остальные модификации сразу идут с 12,3-дюймовой виртуальной приборкой, размещенной под одним стеклом с таким же дисплеем мультимедийной системы.
Модный трехспицевый руль получил скошенную нижнюю часть. На «баранке» под правой спицей находится дополнительный контроллер для переключения ездовых режимов, а под левой — две программируемые кнопки (опция).
Сзади по умолчанию установлен трехместный диван, центральную секцию которого можно опустить, тем самым получив подлокотник с подстаканниками. Предусмотрен вариант и с двумя раздельными креслами и центральной перегородкой между ними.
Дизайнеры марки подготовили для авто сразу несколько вариантов исполнения салона, среди которых Aerodynamics, Carbon-Fibre, Chrome, Night Package и V8. Друг от друга они отличаются материалами отделки и особым оформлением некоторых элементов.
Характеристики
Четырехдверный Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe 2018-2019 построен на платформе MRA, знакомой по массовым моделям E-Class и CLS, в то время как оригинальные купе и родстер AMG GT базируются на абсолютно другой платформе. В снаряженном состоянии AMG GT 53 весит 1 970 кг, а топовые AMG GT 63 и 63 S — 2 025 и 2 045 кг соответственно.
Спереди у новинки установлена двухрычажная подвеска, а сзади — многорычажная. По умолчанию, по кругу используются стальные пружины с адаптивными амортизаторами, а вот пневмоподвеска полагается только топовым исполнениям.
Благодаря кузову типа лифтбэк, вместимость багажника у четырехместного AGM GT составляет 395 литров (плюс 60 литров в подполье). Сиденья заднего ряда при необходимости можно сложить, что позволяет увеличить вместимость грузового отсека до максимальных 1 324 л. Заметим, что пятая дверь имеет электропривод и открывается движением ногой под бампером.
Мерседес-АМГ ГТ 53 Купе 2018 укомплектован 3,0-литровым турбодвигателем V6 мощностью 435 л.с. и 520 Нм. В помощь ДВС немцы также отрядили гибридную систему EQ Boost, которая состоит из стартера-генератора. Последний здесь установлен на «хвосте» коленвала и работает от 48-вольтовой сети.
Такой электромотор развивает 22 «лошадки» и 250 Нм крутящего момента. Он не только помогает четырехдверному купе в первые секунды разгона, но и способствует дополнительной экономии топлива, выключая и включая основной движок во время движения.
Модель также оснащена традиционным девятиступенчатым автоматом AMG Speedshift TCT 9G с гидротрансформатором. Такая начинка позволяет автомобилю ускоряться с нуля до сотни за 4,5 секунды, развивая скорость вплоть до 258 км/ч.
Что касается Mercedes-AMG GT 63, то его в движение приводит уже 4,0-литровый двигатель V8 с двумя турбинами. По умолчанию такой мотор развивает уже 585 сил (800 Нм), а у топовой версии S 63 отдача доведена уже до 630 «кобыл» и 900 Нм крутящего момента. В связке с мотором здесь трудится преселективный автомат AMG Speedshift 9G с двойным «мокрым» сцеплением.
Четырехдверный АМГ ГТ 63 способен разгоняться до сотни за 3,4 секунды, а максималка уже достигает 310 км/ч. S-версия еще шустрее: первую сотню она берет за 3,2 сек, а разогнать ее можно вплоть до 315 км/ч.
Все модификации модели укомплектованы фирменной системой полного привода 4Matic+, использующей многодисковую муфту для подключения передней оси. При этом версия с индексом «63» может похвастаться наличием полноуправляемого шасси и более мощными углеродокерамическими тормозами с золотистыми шестипоршневыми суппортами на передней оси. Впрочем, последние за доплату можно заказать и для 53-ей версии модели.
Стоит отметить, что новый AMG GT имеет сразу шесть основных ездовых режимов (Slippery, Comfort, Sport, Sport+, Race и Individual), а также четыре пресета для страхующих систем (Basic, Advanced, Pro и Master), «дозирующих» степень вмешательства электроники в действия водителя.