Каждый при покупке автомобиля сталкивается с желанием приобрести авто выше класса. Мотивация такого поступка может быть разная, но не надо ставить на всех штамп «Да ему просто хочется понтануться».
Давайте посмотрим, как это можно сделать, но не потерять деньги.
Новая машина В класса стоит нынче не малых денег. Ценник LADA Vesta начинается от 586 тысяч рублей. Но это голая комплектация для предпенсионеров (Для пенсионеров есть базовая LADA Granta за скромные 404 т.р.).
Что нам хочется в автомобиле?
Минимум в средней полосе России летом нужен кондиционер, да и с балалайкой в салоне не так скучно.
В северных широтах в первые пол часа движения очень хочется подогрев сидений и подогрев руля. Обогрев зеркал зимой, тоже помогает в жизни. Подогрев лобового стекла на любителя, но лично мне не нравится смотреть через москитную сетку.
В городских условиях ездить на механике по пробкам не комильфо. Кстати, продажи машин на автомате превысили продажи механики.
Таким образом, LADA Vesta с механикой, кондеем, попогреями в версии Classic Start стоит уже 631 900 рублей. На роботе цена 656 900. Вот только цена со звездочкой с учетом действующих акций. Понятно, что цены российских иномарок (Солярис, Рио, Логан, Поло, Рапид) еще выше.
Чем плохи Б/У авто – исчерпанный ресурс некоторых узлов и агрегатов. Чем плохи Б/У премиум авто – конскими ценами на новые узлы и агрегаты. Это естественно, ведь высокая стоимость премиум авто складывается из высокой стоимости ее составных частей. Сильнее всего страдает подвеска, ресурс многих частей которой не превышает 50-100 тысяч км.
С чего начать?
1. Отбрасываем машины с большими колесами (19” и выше). Поменять комплект резины будет очень больно. Также большие сараи требуют больших и дорогих запчастей. Водитель внедрожника считает что у большой запчасти ресурс выше чем у запчасти маленькой легковушки, но это не так. Нагрузка на эту деталь в большой машине выше и износ может появиться раньше, чем у малолитражки, особенно, если забыть про осторожность при движении по неровностям дороги. Удары дороги будут частично поглощены шинами, длинноходная подвеска проглотит остальной удар и в салоне он почти не почувствуется, но не пройдет бесследно для подвески.
2. Отбрасываем бегемотов с мышиным сердцем – оно на последнем издыхании. Мощности двигателя должно быть в избытке. Но не следует брать и авто с мощностью более 250 л.с. – налог нужно платить каждый год, а его размер не порадует.
3. Отбрасываем машины из списка «роскошных автомобилей», которые считаются роскошью и подвержены повышенному налогообложению. Новые авто из этого списка стоят от 3 миллионов рублей, но БУ могут стоить и меньше миллиона. Их доступность обманчива. Понятно, что цены новых авто растут и роскошными становятся те машины, которые 10 лет назад таковыми не считались.
4. Не берем авто старше 10 лет. Они устарели морально.
Итак.
Определитесь с бюджетом на покупку авто. К примеру, условный Вася имеет бюджет на покупку LADA Vesta за 656 900 но что-то его гложет тоска… Он открывает сайт по продаже Б/У авто. Вася не должен искать Б/У машины выше класса по этой цене. Необходимо заложить бюджет на техническое обслуживание. Вася заложил 150 т.р. У него осталось 516 т.р. Теперь он может себе позволить BMW 2010 года с пробегом 200 т.км или Skoda Octavia 2012 с пробегом 150 т.км, Passat 2010 150 т.км. На самом деле, выбор огромен, нужно просто искать. Ресурса двигателя любого автомобиля хватает на 250-300 т.км. Если машина при запуске на звенит, дребезжит, не дымит, то явных проблем с двигателем у нее нет. Конечно, каждая модель имеет свои болячки и они должны быть проверены в первую очередь. Узнать о них можно на форуме, посвященному этой модели – поисковик в помощь.
На устранение обнаружившихся во время осмотра недочетов Вася потратит отложенные 150 т.р. и будет спать (ездить) спокойно.
Почему Вася не проигрывает финансово?
Новое авто теряет в стоимости 10% сразу при выезде от дилера (от стоимости нашей Весты – 65 т.р.). За первые три года теряется еще порядка 20 % (минус 130 т.р.). Потери различные у разных моделей авто, но в среднем получаются приведенные цифры. У более старых моделей возраст не так сильно режет глаз покупателям, поэтому и дешевеют они медленнее. Поле трех лет эксплуатации имеем потерю в стоимости 195 т.р.
При покупке Б/У Вася сразу сделал дисконт 150 т.р. на ремонт, а его авто за три года подешевеет уже вряд ли больше чем на 50 т.р. Однако Вася ездил три года и радовался на машине, которую хотел – выше классом (быстрее, выше, сильнее). Не посещал дилера для дорогостоящего обслуживания, а мог обслуживать машину сам или у знакомого мастера существенно дешевле.
Вариант с Вестой можно заменить на любой другой вариант. Все зависит от начального бюджета. Чем больше – тем лучше выбор бэушек. Конечно, если предполагается использовать заемные средства – то идите к дилеру. Проценты по кредиту на покупку нового авто сейчас низкие. На Б/У придется брать потребительский кредит под высокий процент – решать Вам.
Каков вывод?
Если подойти к выбору авто с умом, то не обязательно покупать новую машину у дилера. Можно подобрать желаемую модель на рынке Б/У, вложить некоторые средства и радовать себя любимого.
Не забудьте поставить Лайк за мой труд.
Если есть собственное мнение, то оставляйте его в комментариях.