Найти тему
Учебный Центр АВД

По виду байк, по документам трактор

Особенности эксплуатации квадроциклов в России

Права разные, обязанности те же

С появлением на российских дорогах ATV (английская аббревиатура от All Terrain Vehicle, буквально "вседорожник", по-нашему квадроцикл) правила их эксплуатации постоянно менялись. Так, в первые годы знакомства с новым средством передвижения, то есть в конце 90-х годов, тогда еще гаишники, следуя внутренним инструкциям, нещадно штрафовали «атевистов» за езду по дорогам общего пользования (ДОП). Сегодня ограничения на эксплуатацию ATV частично сняты — на «квадрике», помимо полей, лесов и болот, можно ездить и по шоссе, и по городу. Но при обязательном наличии шлема на водителе и пассажире, а также зеркал заднего вида. Кроме того, на ДОПах для ATV установлено ограничение по скорости.

Надо отметить, что настоящий «атевист» по возможности сторонится асфальта: шины низкого давления с высоким протектором на твердой поверхности изнашиваются на глазах.

С 2003 года права на квадроцикл выдаются мотоциклетной подкатегории а1, то есть тракториста-машиниста, если объем двигателя превышает 50 см3. Выдает такие не ГИБДД, а Гостехнадзор. Это в случае, если мотовездеход штатно оборудован одним поcадочным местом или двумя, расположенными друг за другом. А вот на управление ATV с параллельной расстановкой кресел водитель + пассажир (такие мотовездеходы еще называют квадрИциклами) требуется удостоверение автомобильной подкатегории b1, выдает которое уже ГИБДД.

По болоту проедет, по автобану - нет

Многие логически трудно перевариваемые разночтения в правилах езды на квадроцикле показывают, что законодательство в части их эксплуатации двсе еще находится в стадии совершенствования. Отсюда — порой субъективное трактование буквы закона конкретным полицейским. Он может придраться к отсутствию поворотников (хотя в нормативных документах о них ничего не сказано), скорости свыше на ДОП 40 км/ч, словом, к деталям, даже не прописанным в ПДД. Кроме того, регламентирует езду на мотовездеходах не только Правила, но и КоАП, а также внутриведомственные инструкции. Словом, сам черт ногу сломит.

Что твердо закреплено в российских (да и не только) ПДД — так это запрет проезда квадроциклов в зоны, обозначенные дорожным знаком 5.1 «Автомагистраль», а также другими знаками, действие которых распространяется на тракторы. За нарушение — штраф 5000 руб.

Кроме того, запрещена езда без шлема (минус 1000 руб.), перевозка детей до 12 лет (3000 руб.). Отсутствие ОСАГО, техосмотра или ВУ (500 руб.; если соответствующих прав не было и нет отроду, то наказание потянет на 5-15 тысяч). По правилам езды на квадроцикле, «Атевистам», чей стаж не превышает двух лет, возить пассажиров запрещено.

Авто
5,66 млн интересуются