В пятницу я засиделась с друзьями в баре, и из центра Москвы мне пришлось добираться в свой спальный район на такси. Не люблю ездить поздно на такси в тишине, несколько раз мне попадались засыпающие таксисты. Поэтому в этот раз я решила побеседовать с водителем.
Я завела разговор с ним в тот момент, когда нас подрезала другая машина такси.
— Таксисты иногда ездят, как сумасшедшие, — сказала я.
— Да, — ответил он. — На каршеринге тоже иногда очень гоняют.
Он говорил по-русски с акцентом. Оказалось, он из Узбекистана. Уже несколько лет живет в Москве. Раньше работал курьером, но потом устал. Друг предложил ему работу в такси. И вот уже 2 недели он таксует.
Водительское удостоверение он получил 5 лет назад там же, в Узбекистане. Пока не переводил его на русский, хотя вроде как это требуется. И уже однажды дал взятку полиции 800 рублей за это.
Кстати, ни один из московских каршерингов не одобрил его заявку. Почему, он не знает. Сетует на то, что когда отправлял фотографию, был с бородой. Сказал, что ездит аккуратно. И ДТП у него было только одно, и то несерьезно поцарапал авто.
Машину он арендует за 1500 рублей в сутки. Это «Фольксваген Поло» с пробегом 230 000 км. Говорит, что техническое обслуживание делает хозяин, а сам он только моет и заправляет ее. На машине нет никаких отметок, что это такси.
— Ты заметила, что буквы на номерах не совпадают с теми, что в приложении? И зовут меня не так, как написано в приложении, — сказал он.
Оказывается, получить лицензию на себя он не может, потому что иностранец с иностранными правами. У него есть ненастоящие номера. Раз в неделю, он фотографирует машину с этими номерами, и отправляет агрегатору на проверку. Эти номера он хранит прямо в машине, под пассажирским сидением. А если его останавливает полиция, говорит, что везет знакомых.
Он не пристегивается, потому что ему якобы неудобно. Не всегда включает поворотники. Москву он знает плохо, ведь таксует всего 2 недели. Меня он вез достаточно спокойно, но в разговоре сказал, что любит ездить быстро и штрафы приходится платить постоянно.
Интересно, если случится ДТП, получит ли что-то пострадавший пассажир в такси?
Я после этой поездки в который раз поняла, что лучше рассчитывать на себя и выбирать общественный транспорт, каршеринг или собственную машину.
Делитесь в комментариях своим мнением. Пользуетесь ли вы такси? Заказываете через агрегаторов или напрямую у таксомоторных парков?