Hyundai Coupe (1996-2002)
Hyundai Coupe — машина с 3-дверным кузовом можно было приобрести с 1996 по 2009 год нескольких поколений. Но сегодня вспомним только первое потому что только у него в 1999 году юбилей. Итак, если вспомнить известную фразу из советского кинофильма
Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?
то к этой машине можно сказать примерно то же самое. Судите сами эту машину продвигали на многих рынках и почти везде имена были разными. В Сев.Америке, Австралии, Австрии, Новой Зеландии его именовали как Tiburon (с исп. «акула»). В Южной Корее его именовали и как Tuscani или Turbulence. В Европе и России его знают как Coupe.
Дебют машины прошёл в Женеве-1996 под внутренезаводским наименованием RD. Машину продвигали как спортивное купе. Без изменений машина подавалась 3 года, после чего прошла плановая модернизация. Чтобы отличать машины изменился и внутренезаводской код. Рестайлинговую машину присвоили внутренезаводской код RD2.
Главным рынком южнокорейцы считали Америку. Поэтому главной особенностью ставился яркий дизайн кузова и конкурентоспособная цена. Её удалось добиться за счёт урезании опций которые устанавливались на европейском рынке и заниженным для американского рынка качеством материалов в салоне. Также хорошую рекламу машине сделала игра NFS. Машина была доступна с несколькими моторами на выбор. Были 1,6 и 1,8 л и 2.0. 113 до 142 л. с. В США машина комплектовалась мотором от Elantra 1.8 л. - 130 л.с.
С 1998 года на Tiburon перестали устанавливать моторы в 1,8 л., заменив на модернизированный 2 л. двигатель.
Редакция Auto, Motor und Sport за 1996 год опубликовал статью об этой машине. Журналисты удивились, что подвеску и внешний вид южно -корейцы разрабатывали и потом собирали совместно с инженерами Porsche. В статье можно было найти такие строки про данную машину, "лучшее сочетание комфорта, сцепления с дорогой и ощущения спортивности среди машин данного класса.
В 2002 году вышла вторая генерация Hyundai Coupe (GK) 2002–2006. Но сегодня рассказ не о ней.
Lamborghini Diablo GT (1999)
Немногие, но они есть, люди слабо разбирающиеся в автомобилях настойчиво гнут свою, в корне не верную линию, будто автомобиль Lamborghini Diablo стал последним правильным Lamborghini, мотивируя это тем, что он якобы был разработан задолго до того, как Audi купил компанию и стилизовал её под свой немецкий крайне прагматичный разум. Тут можно спорить долго и упорно. Но эти, диванные эксперты, выдали себя с потрохами. Им не дано понять, что концерту VAG совсем не выгодно портить репутацию столь прославленный фирмы как Ламборгини, без «джи». Но оставим споры.
Lamborghini презентовал модель Diablo 21 января 1990 года в Hotel de Paris в Монте-Карло во время проведения своего мероприятия Lamborghini Day второго по счёту.
Название Diablo, переводиться как Дьявол с испанского языка. Но это не просто перевод. Оно принадлежало свирепому быку 13-му герцогу Кристобаль Колон де ла Серда, де Верагуа (6 июня 1837 — 30 октября 1910).
Бык был, к сожалению, убит во время корриды в Мадриде в 1869 году. Если бы итальянцы хотели назвать автомобиль по-итальянски, то он носил бы имя Diavolo, но они решили, раз бык испанский, то и носить имя должно этой страны.
Данный автомобиль заменил собой не менее легендарную Countach (Мужской возглас удивления, понравившейся им женщины на пьемонтском диалекте итальянского языка) и оставалась в модельном ряду фирмы вплоть до 2001 года, когда был продемонстрирован суперкар Murcielago.
Легенда гласит, во время поединка в 1879 году на арене Кордовы легендарный бык по имени Мурселяго (ударение на «е». исп. Murciélago,— летучая мышь) отказался упасть и принять поражение, а гордо продолжал стоять даже после более чем двадцати сильных ударов мечом матадора. Он был потрясён увиденным, его сильным духом быка, и решил сохранить жизнь Мурселяго, что случается крайне редко. Позже, этот бык, был продан Антонио Миуре и положил начало новой породе боевых быков. Однако есть нюанс. Никаких документов этой истории не найдено.
Но что-то я сегодня много отвлекаюсь. Вернёмся к Lamborghini Diablo. Но не просто дьяволу, а в комплектации GT. Таких автомобилей на весь мир собрано 80. И выпущены они были только для рынка Западной Европы. Любители из других стран должны были или купить просто Дьявола, либо изыскать какие-нибудь лазейки, что бы заполучить именно модификацию Diablo GT.
Автомобиль выгодно выделялся из модельной гаммы фирмы. Его отличали более экстремальный дизайн кузова. Автомобиль весил чуть меньше за счёт более лёгких материалов-композитов. Для изготовления кузовных панелей, было использовано углеродное волокно. Однако крыша была сделана из стали для безопасности в случае опрокидывания, а для изготовления панелей дверей, был использован алюминий. При этом Lamborghini Diablo GT комплектовался более мощным мотором V12 объёмом 6.0 л - 575 л.с.
На момент сборки в сентябре 1999 года Diablo GT был одним из самых быстроходных суперкаров, достигая максимальной скорости до 346 км/ч. Сейчас за него просят значительно больше, чем его оценила сама Lamborghini.
Lancia Lybra (1999-2005)
Lancia Lybra (Лянча Либра внутреннезаводской индекс Type 839) —представитель бизнес-класса, выпускавшиеся в период 1999 - 2005 г. Она заменила собой Lancia Dedra (1989-1999). Т.к Lancia принадлежит FIAT, то внутренезаменяемость деталей это распространённая практика таких крупных концернов. Для данной модели исключения не сделали. Автомобиль базировался на агрегатах Alfa Romeo 156. Так же, как и Dedra, семейство Lybra было доступно как седан или универсал. За 6 лет из ворот завода вышло 165000 машин.
Имя взято из области астрологии с латыни, лат. Libra (Весы). Это обозначало о завершении названий фирмы, которая называла алфавитом Греции в свои машины. Lancia Lybra до 2002 года собирался на конвейере в Ривальта, а потом производство перенесли на производственную линию Мирафиори уже в Турине.
Внешность Lancia Lybra разрабатывали в той же дизайн-студией, которой рисовали и другие машины фирмы. Но главным изменением от предшественников, было отказ от острого оформления кузова, популярных в Лянча 1980 / 1990-ых годов. Добавили для придания ностальгии округлую светотехнику и ностальгические мотивы в линиях, похожие на Lancia периода 1950-х годов., например такими шедеврами как Aurelia и Appia. Изначально Lancia Lybra (Лянча Либра) разрабатывал Энрико Фумиа, а в 1992 году project Type 839 доводил до ума Майкл Робинсон. Основными изменениями были округлая светотехника, которая изначально несмотря на то что были немного изменёнными, но всё равно напоминали взгляд Dedra. Доводкой интерьера занимался Флавио Манцони.
Машина получилась отнюдь не маленькой. Габариты её 4466 х 1743 х1470 мм. Колёсная база-2593 мм, а вес разнился от типа кузова и установленного мотора 1250 — 1420 кг.
Что касается модельного ряда двигателей, то выбрать было из чего.
Автомобиль был переднеприводный с поперечно расположенным мотором. На выбор можно было выбрать 5-МКПП или 4-АКПП.
В гамме автомобиля значились несколько ограниченных спец.версий. Первая это Intensa Exclusive Edition. Её отличают затемнённая радиаторная решётка. Из цветовых решений можно было выбрать dark-grey «Grigio Fontana». Отделку Intensa решили сделать особенно богатой за счёт чёрной кожи и тёмно-серых алькантаровых вставок. Любители музыки будут рады. В базовую комплектацию этой версии включена высококачественная аудиосистема Bose. Другая спец.серия это Executive Exclusive Edition. Она оборудована кожаными креслами и богатое оснащение которого нет в более демократичных версиях. Также эту версию отличают 15-спицевые легкосплавные диски. Обе серии можно было купить и как седан и как универсал, с 2-л. бензиновым или дизельными 1,9/2,4-л. моторами. Для раскрутки этой модели были взяты рекламные ролики с Харрисом Фордом. На моём канале эти ролики есть. Их можно посмотреть.
Zender 50 лет в строю
Немец Ханс-Альберт Зендер из города Мюльхайм-Керлих основал Zender в 1969 году. Главным профилем его фирмы, стал бизнес тюнинг-ателье. По прошествии времени, фирма Zender стала главным поставщиком Ford и Volkswagen.
А в начале 1980-х годов Хансу-Альберту Зендеру стало тесно в тех границах, и он решил расширить свою деятельность. Он решил, что наработанного опыта ему должно хватить для того, чтобы начать собственное автомобильное производство. И затягивать свою идею он не стал. Забегая чуть вперёд, он занимался собственным автобизнесом чуть меньше 20 лет. Но фирма здравствует и сегодня, но более машин не выпускает. Однако как бы то ни было, введу юбилея, Zender в этом году рассмотрим их все.
Первым суперкаром компании стал Zender Vision 1S 1983 года. Его дебют состоялся как раз на Франкфуртском автосалоне и многим очень понравился. Более того это было не просто что-то макетно-скульптурно-неподвижное. Это была уже полноценная машина которую можно было заказать сразу уже во время проведения автосалона. Но так как машину надо было сделать быстро в жатые сроки, то мотор в 240 л.с. инженеры взяли от Audi quattro. А так как и донор был полноприводный то и Зендер сделал машину с таким же приводом.
Однако успех продержался не долго, уже буквально на следующий год Зендер понял, что машина устаревает не по дням, а по часам. И с этим надо что-то срочно делать. И понятно, что вполне очевидным противоядием было разработка новой модели. И конструкторы стали срочно конструировать новую модель. Однако когда машина была готова, Зендер неожиданно для всех испугался слишком смелых решений и машина в производство не пошла.
С наступлением 1986 года проблема не то что производства, а проектирования новой модели только нарастала. Тем более, Zender Vision 1S совсем перестал нравиться клиентам и его производство быстренько свернули. В итоге фирма осталась не с чем. Чтобы как-то ускорить проектирование новой модели, решили всё-таки взять за основу уже готовый Zender Vision 2 1985 года и упростить его там, где Зендеру что-то не нравилось. Так появилось третье поколение машин Zender, под названием Vision 3С. Дизайнеры уже осторожно не так смело размахивали кисточками, а нанося менее смелые штрихи по кузову машины. Каждая линия была согласована с Хансом-Альбертом Зендером лично. Как потом выяснилось, критикам не очень понравилась машина, потому что они не вольно вспоминали модель 1985 года и просто недоумевали, почему не пустить более яркую машину в производство. Ведь её яркие формы всё было при ней. А тут... Жалкий макет начинающего студента Zender Vision 3С. Но как бы то ни было Зендеру надо было спешить и он хотел успеть доделать машину до начала 1987 года. И он успел. Более того, он проектировал сразу не один, а два автомобиля. Но чтобы интерес клиентов не рвался на части, он модель Vision 3С показал в 1986 году, а уже дебют Vision 3 запланировал на следующий год.
Почти весь 1987 год конструкторы не спали ночей, доводя до ума Zender Vision 3. И им по осени воздалось по заслугам. Зендер привёз во Франкфурт свою вторую модель Vision3, на которую стал принимать заказы во время выставки. Zender Vision 3 понравился клиентам. Тем более тогда в эпохе «не интернета» можно было легче скрывать свои прошлые модели. Поэтому клиентам, заказавшим Zender Vision 3 было невдомёк, что есть более яркий, но не серийный Zender Vision 2. Им не с чем было сравнить, а профессионалы- журналисты об этом знали и всячески пытались напомнить что модель 1987 года была не такой яркой, как машина 1985 года. В итоге некоторые клиенты, которым на глаза попадались такие статьи отказывались от машин. Прося начать производство более красивой Zender Vision 2. Но Зендер был не приклонен. В итоге машина в гамме стала неким середняком. С одной стороны спрос был, не такой на которую рассчитывало руководство фирмы. Поэтому к 1989 году было решено сделать другую модель. Причём не только закрытую, но и открытую модификацию.
Zender Fact 4 Biturbo (1989). Zender Fact 4 Spider (1991).
Модель 1989 года заменила не только модель Zender Vision 3, но и сменила название. Изначально машину хотели назвать Zender Vision 4. Но многие клиенты стали жаловаться, что стали путаться в «Визионах» и поэтому было принято решение назвать машину Факт, Действительность, однако цифру 4 всё-таки оставили. Надо сказать, по факту, что машина получилась прямо скажем не однозначная. С одной стороны она получилось более красивая и гармоничная чем «Вижн 3», но почему-то в пропорциях читались мотивы от Lamborghini Countach. А если учитывать, то у фирмы так быстро получалось «строчить» новые модели только за счёт того что начинка берётся от других известных автомобилей, то возникает вопрос, может более тщательно надо прорабатывать кузов и делать его более оригинальным». Исключение с Фактом не произошло. Установленный8-цилиндровый мотор в 450 л.с. был взят от Audi. Но проблемы с машиной были не только в облике. Дело всё в том, что Зендер стал всё чаще смотреть в сторону Атлантического океана. Ведь где-то там маячил берег Америки. И он намеривался в Калифорнию вкатиться на открытой версии. Но действительность оказалась суровее. Машина с открытым верхом было готова в том же 1989 году, но запустить его в производство стало возможным только в 1991 году, потому что по законам США машина с открытым верхом оказалось не совсем безопасна, а когда через 2 года машину изменили ей и тогда не дали зелёного света, изменились эко.законы, но переделывать мотор Ханс-Альберт Зендер уже не мог и поэтому машина осталась в качестве концепта. Но на этой машине история серийных машин закончилась. Далее Зендер клепал только концепты. Черкну о них пору строк, тем более чернила у меня уже подходят к концу. Но на пять машин хватит.
Zender Swiftster (1991).
Однако не долго грустил Ханс-Альберт. В этом же году с ним случилось словно какое-то проведение. Вы же ещё не забыли, что основным бизнесом было тюнинг-ателье. И вот в одной из выставок к нему пришли японцы. У них появилась идея совместить усилия и создать совместный проект некого спортивного автомобиля на агрегатах существующего донора. Зендеру идея понравилась и они ударили по рукам. В итоге этой коллаборации появился Zender Swiftster. Профессионалы уже в названии нашли знакомое название. За основу этой баркетты (кузов без стёкол и крыши) был взят Suzuki Swift GTI. Однако что было дальше история, почему то не сохранила. Известно только что автомобиль показали на автосалоне во Франкфурте-1991.
Zender Progetto Cinque (1995).
В 1995 производство Fact 4 прекратили, но Зендеру по‑прежнему не надоело испытывать судьбу и он хотел чтобы его компания ассоциировалась не только с тюнингом. Очередной попыткой стать полноценным производителем машин стал концепт-кар Progetto Cinque, который не был самостоятельной разработкой. Он являлся не более чем глубокой переработкой серийной Alfa Romeo Spider. Cinque переводиться «пять», то есть сквозная нумерация продолжилась.
На эту машину слабо обратили внимание и через два года появился…
Зендер ошибку вроде как учёл и создал купе со своеобразным кузовом. Но многие увидели здесь уже руку дизайнеров Porsche (общий стиль) и Ferrari (задние фонари. Модель 456). Под капотом был установлен мотор Volkswagen VR6. Машина изначально планировалась к выпуску, но на автосалоне её встретили прохладно и поэтому на фирме решили не заморачиваться.
Данный суперкар, изначально был собран только к 30-летию фирмы.
Отсюда и Thirty — «30». Мотор позволял набрать скорость до 240 км/ч и разогнаться от 0-100 км/ч за 5,4 секунды.
Однако не всё безгранично. Терпение у Зендера лопнуло когда он приехал на автосалон в Германию в 2001 году. В виду теракта в США, автосалон в Германии получился скомканным и яркости премьер было не много. На автосалоне только и было что разговоры о теракте. А Зендер намеревался именно здесь представить свою машину (её название переводиться как прямолинейный) 21 века. Он рассчитывал продемонстрировать машину, которую в 2002 году можно было купить. Дизайн разрабатывался так тщательно, чтобы никому не пришло в голову с чем-то её сравнить. Он хотел найти свой язык в дизайне, и как ему показалось он его нашёл. Более того. Начинка была тоже проработана не хуже внешнего вида. Под капотом был установлен 6-цилиндровый 3,2-литровый мотор, который мог разогнать машину почти до 300 км/ч. Но многим было не до прямолинейного. И в итоге Зендер решил что более машины он придумывать не будет.
Сейчас в гамме нет не одной серийной машины, однако клиенты Alfa Romeo могут приехать и заказать тюнинг своей машины, на любой вкус и кошелёк.
Подписка поможет не пропустить интересные нарративы, статьи и видео на канале Авто Притяжение. Всего вам доброго.