Впервые рассматривая фотографии этой машины, сразу и не скажешь, что это такое. Безрельсовый вагон, замысловатая версия пассажирской автотехники, передвигающийся по асфальту локомотив — в общем, в голову приходят разные идеи. В действительности, это автобус, который выпускался на производственных мощностях предприятия «Dyson». Сфера деятельности этого завода распространялась на создание пассажирских полуприцепов. Вообще, этим занимались многие компании, однако при реализации идеи обнажились некоторые изъяны.
Неудовлетворительная маневренность и большие габариты усложняли повседневное передвижение этой махины по городским улицам. Хотя это чудо инженерной мысли могло бы использоваться, например, в доставке людей на фабрики, находящиеся на окраине или даже за городом. Вскоре опытный экземпляр лег в основу проекта «Dyson Landliner», который состоял из двух основных частей: поворачивающегося тягача, оборудованного силовыми агрегатами и трансмиссией; полуприцепа, в котором располагались пассажиры.
В движение электричка на колесах приводилась за счет двух V8-моторов, которые изготавливались под брендом Ford. Примечательно, что каждый движок был оснащен отдельной коробкой переключения передач, а тыльный мост тележки имел 2 основные передачи. Специалисты Dyson синхронизировали управление преобразователями и силовой передачей. Рулевое управление самоходным транспортом — гидрообъемное, тягач выступал в роли ведущего элемента всей конструкции. Вообще, принцип функционирования этой громадины весьма сложен для понимания обывателем.
Отдельно следует рассказать про интерьер и удобства. Этому авторы проекта уделили особое внимание, ведь чудо-техника должна была ездить на дальние расстояния. Рассматривалось, в частности, выполнение междугородних рейсов. Итак, внутри было 30 посадочных мест, сиденья конструкторы позаимствовали у авиалайнера. Сходить в туалет, заказать напиток в баре — не проблема! Все это можно было сделать, не покидая салона.
Захотелось газетку почитать или спросить, когда будет следующая остановка — стюардесса в меру своей компетентности удовлетворит подобные запросы пассажиров. Все это предусматривалось творцами наземного лайнера. Габариты нетривиального общественного транспорта внушительны: длина — почти 14 метров, ширина — порядка 2,5 метров. К сожалению, Dyson Landliner не получил серийного производства.