Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

7 модификаций АЗЛК-2141, о которых мало кто знает

Оглавление

Москвич-2141 стал последней принципиально новой моделью завода АЗЛК. С самого момента своего появления завод начал испытывать финансовые трудности, поэтому часто прибегал к довольно смелым экспериментам, чтобы нащупать нишу для сбыта собственной продукции. Сегодня я расскажу про 7 оригинальных модификаций, так или иначе относящихся к семейству 2141.

Москвич-2142

В 1990 году на базе хэтчбека АЗЛК-2141 завод разработал вариант с кузовом седан. Запуск серийного производства этой модели с 1,8-литровым двигателем планировалось начать в 1992 году.

Но в связи с экономическим спадом и еще по ряду причин, начало серийного производства АЗЛК-2142 было отложено на неопределенное время, а позже так и не было начато. В итоге было выпущено некоторое количество различных предсерийных образцов, которые в настоящее время являются коллекционной редкостью.

Один из поздних вариантов Москвич-2142
Один из поздних вариантов Москвич-2142

Москвич-21413

В 1990 году на автомобильной выставке в Берлине был показан автомобиль, оснащенный дизельным силовым агрегатом Ford XLD418. Этот же мотор, к слову, устанавливался на Ford Sierra, Fiesta и Escort. На крышке багажника такого автомобиля красовались логотипы Aleko и Diesel.

-3

При рабочем объеме 1750 см.куб., Ford XLD418 развивал 60 л.с. и 110 Нм крутящего момента. Коробка передач была стандартной, что сказалось на динамике, которая была довольно посредственной. По некоторым данным было закуплено около 20 тысяч таких моторов. Большая часть дизельных автомобилей была реализована в России под индексом Москвич-21413.

-4

Москвич-2141 универсал

Югославская компания "Прогресс" была не только официальном дилером автомобилей Москвич, но и пыталась самостоятельно создавать разнообразные модели. Одной из них стал пятидверный универсал, показанный компанией в 1990 году.

-5

Автомобиль получил крышу увеличенной высоты и практически вертикальную заднюю дверь. Всё это обеспечило просто огромный объем багажника. В остальном же это был самый обычный АЗЛК-2141. К сожалению, он так и остался в единственном экземпляре.

-6

Санитарный Москвич-2141

А вот и еще одна разработка югославской компании "Прогресс". На базе АЗЛК-2141 компания выпустила стретч-лимузин, получивший название Алеко-Президент (о нём в следующий раз). И уже на его базе была создана еще более интересная версия — санитарный автомобиль.

-7

Боковое окно здесь было заменено глухой вставкой, а внутри появилось минимальное санитарное оборудование и носилки для перевозки лежачего больного. Любопытно, что такие автомобили производились мелкими партиями и эксплуатировались в Югославии.

-8

Москвич-2335 опытный образец

На базе пикапа АЗЛК-2335 было выпущено множество разнообразных модификаций. Одной из них стал пикап с однорядной кабиной и пластиковой будкой с окнами в боковинах. От серийного он отличался наличием распашных задних дверей вместо откидного вниз борта. Внутри располагалась складная скамья для перевозки людей.

-9

Москвич-2901

На базе пикапа Москвич-2335 в сотрудничестве с Киевским авторемонтным заводом №5 был разработан многофункциональный универсал повышенной вместимости — Москвич-2901. Цифра "9" в индексе автомобиля свидетельствует о том, что эта модификации изначально разрабатывалась в качестве медицинского автомобиля.

-10

И такой вариант был, но существовала также и гражданская версия, выпускавшаяся мелкими партиями с 1994 года на Киевском авторемонтном заводе №5. Это был пятиместный фургон с гигантским объемом багажного отсека. Он позволял без труда перевозить самые разные грузы. Позже передняя часть была модернизирована в соответствии с рестайлингом Москвич-Святогор.

-11

«Гренадёр»

Внедорожный пикап «Гренадёр» был разработан не АЗЛК, а НАМИ. Шасси полностью позаимствовали у армейского внедорожника УАЗ-3151. Под капотом находился 4-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-410 мощностью 105 л.с., который работал в паре с УАЗовской коробкой передач.

-12

Кузов взяли у серийного пикапа АЗЛК-2335. Он получил мощный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова, который серьезно изменил внешний облик автомобиля. К сожалению, не удалось найти инвестиции для начала даже мелкосерийного производства этой модели, поэтому он так и остался в единственном экземпляре.

-13
Это далеко не все редкие модификации Москвича-2141. Если вам понравился этот материал, я подготовлю вторую часть. Но вы должны поставить лайк публикации, чтобы я понимал, что это было интересно.
Авто
5,66 млн интересуются