Продукция ЗАЗ в эпоху СССР не отличалась особым разнообразием: по-сути потребителям предлагалась всего одна базовая модель — типовая малолитражка в 2-дверном пассажирском исполнении. На заре выпуска ЗАЗ-965 в начале 60-х годов с конвейера мелкими партиями сходил 2-местный почтовый вариант ЗАЗ-965С: с грузовым отсеком и правым расположением руля. Кроме этого существовали различные экспортные модификации "Запорожцев", которые практически не отличались от обычной машины. А вот для внутризаводского использования, из бракованных автомобилей создавались действительно необычные разработки. Например, пикап ЗАЗ-965П на базе обычного ЗАЗ-965А.
Со временем, на смену ЗАЗ-965 пришла модель ЗАЗ-966, а позже и ЗАЗ-968, соответственно и эти пикапы преображались по аналогичной схеме. К массовому выпуску и продаже частным лицам подобные машины не предназначались, хотя помимо главного предприятия, пикапы активно использовались на призаводских хозяйствах, базах отдыха, совхозах и так далее.
Процесс изготовления пикапа из рядового "Запорожца" был очень прост: задняя часть кузова срезалась, а сразу за передними креслами появлялась стенка с дополнительным окном. Грузовой платформой выступала ниша, образовавшаяся между моторным отсеком и этой стенкой. Грузоподъемность такой конструкции была весьма скромной. Не особо радовала и практичность использования — не было ни откидных бортов, ни дверей.
И только в самый разгар перестройки, когда по всей стране уже работало огромное количество кооперативов и частных хозяйств, на ЗАЗе решили наладить уже серийное производство пикапа на базе ЗАЗ-968М. Называлась такая машина ЗАЗ-968МП и по некоторым данным выпускалась всего 3 года: с 1990 по 1993-й.
По неофициальным данным всего было выпущено около 2500 заводских пикапов ЗАЗ-968МП, причем они не только поставлялись различным организациям, но и продавались частным лицам. Некоторые даже отправлялись на военные склады.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся, чтобы не пропустить новые статьи:)
Информация: Drive2
Фото: АвтоСибирь