Доброго всем!
В своей составительской работе я часто встречаю разнообразные железнодорожные механизмы и специализированные вагоны, о которых рассказываю своим читателям. Совсем недавно мне на глаза попался вагон думпкар.
Многие сейчас начнут возмущаться, говорить, что это часто встречающиеся вагоны и удивляться, чего это он мне только сейчас попался. На выпады эти отвечу заранее.
Вагон попался, это не тот, который мелькнул в тумане, а тот, который я успел потрогать, обойти и сфотографировать. А которые мелькают, проезжают мимо, чего там описывать? "На фото, третьим с права, который между двумя крытыми..." Согласитесь, это не серьёзно.
И так, дУмпкар (ударение на У). Вагон, имеющий механизмы опрокидывания кузова. Наподобие, как в автомобилях. Для этой цели в нижней части вагона есть большие пневматические цилиндры, которые и придают вагону необычный вид.
Вообще цилиндров четыре или шесть, в зависимости от модификации, мне вот маленький попался, с четырьмя цилиндрами.
Для работы пневматики вагона используется сжатый воздух, подаваемый от локомотива. Только воздух берут не от тормозной магистрали, а от специального воздуховода, его еще называют "питательным".
Обозначается питательная магистраль наконечниками и кранами синего цвета, а тормозная магистраль всегда красная.
Используются эти вагоны для перевозки сыпучих грузов, щебня, песка, ПГС, угля, на небольшие расстояния. Чаще в пределах дороги.
Например щебень от карьера до переработки или ПГС от карьера до завода жби. Ходят такие вагоны отдельными группами, в каждой группе идет турный, жилой, вагон с механиками.
Именно механики приводят механизмы в рабочее или транспортное положение и руководят выгрузкой. Но, если такая вертушка относится к определенному ведомству, заводу, предприятию, то, по местным условиям выгружать ее может и составитель поездов, мой коллега.
У меня вагоны были в транспортном положении, проходящие. Поэтому, чтобы показать, как они выгружаются, фотографию я взял из интернета.
Ваш В. В.
Не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях