В аэропорту Домодедово в стороне от аэровокзала и стоянок воздушных судов стоит видавший виды Ил-62М. Судьба этого самолета очень необычная.
Как и другие пассажирские самолеты Ильюшина, он начинал летать с эмблемой «Аэрофлота». Было это 40 лет назад, в далеком 1979 году.
После развала СССР произошли изменения и в авиации. «Аэрофлот» перестал быть единственной авиакомпанией, на его осколка появилось множество новых. Так Ил-62М с бортовым номером RA-86499 попал в «Домодедовские Авиалинии». Впрочем, летал он там недолго, года 3-4.
В 1997 или в 1998 году самолет прекратил полеты. Он долго стоял без дела и мог бы отправиться, как и другие его собратья на металлолом, но этому борту повезло. Сначала его стали использовать для подготовки сотрудников спецподразделений, а затем для подготовки пожарных.
Недавно мне довелось побывать на комплексных учениях в аэропорту Домодедово, в которых были задействованы не только пожарные и спасатели, но и медики, сотрудники грузового комплекса и даже пограничники и таможня.
По легенде учений самолет совершил аварийную посадку. У него не зафиксировалась передняя стойка шасси, он выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту произошло возгорание, имеются пострадавшие. К самолету сразу же выехали пожарные расчеты.
Спасатели, используя аварийные люки, приступили к эвакуации пострадавших.
Обстановка на учениях была приближена к реальной. Тут работает пословица «Тяжело в учении — легко в бою». Лучше, чтобы «боя» не было, но готовиться нужно основательно.
Если интересно, как проходят учения, напишите в комментариях или посмотрите мой ролик на ютубе или прямо здесь:
Пострадавшим пассажирам медики тут же оказывали первую помощь.
Отдельно отрабатывалась эвакуация опасных грузов с борта.
После эвакуации пассажиров и багажа приступили к завершающей стадии учений — буксировке самолета. Для этого его пришлось приподнять специальным краном.
Эвакуация самолета производилась с помощью бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-1. Она создана на базе танка Т-72 и может тянуть самолеты на любой поверхности.
Подобные учения проводятся регулярно, это необходимо для поддержания готовности всех служб к экстренным ситуациям. А помогает в этом старичок Ил-62М. Судьба самолета-тренажера не такая видная, как у самолетов-памятников, но не менее важная.
Также вас могут заинтересовать эти материалы об авиации:
🛫 Девушки из бизнес-авиации
🛫 Черная Жемчужина Як-42Д
🛫 Этот Ту-204 удивил абсолютно всех
🛫 Портреты пилотов за штурвалом
🛫 МАКС-2019. Итоги
Все фото в статье сделаны автором. Больше репортажей об авиации читайте у меня на канале.
Ставьте лайк, если любите самолеты!
Подписывайтесь на мой канал об авиации и путешествиях и заходите почаще!