ВАЗ разослал дилерам информацию что с октября не выпускает Весты и Ларгусы CNG - то есть на метане. Вроде бы народу, всяким таксистам, разъездным и тп требуется такая машина и спрос явно есть. Несколько лет назад ввели госпрограммы по развитию транспорта на метане. Но как водится бабки попилили, а метановых заправок больше не стало - у нас в крае и миллионом городе их аж две (!!!), да на таких отшибах где я и не бывал ни разу!
Но почему перестали выпускать CNG версии, если спрос устойчивый есть? Оказалось все просто - кончилась госпрограмма, которая обеспечивала разницу в цене, а она, несмотря на то что переоборудованием, фактически кустарным, занималась мелкая полугаражная конторка при автовазе, оказалась нехилой - Веста бензинка стоит 677 тыр, а теперь такая же Веста на метане стоила бы 822 тыр. Некислая доплата, да? Это когда же она окупиться то? При том что в Европе, например ВАГ на Фольксваген и Шкоде предлагают заводские версии без всяких госпрограмм с доплатой в 650-900 евро (на наши 46-64 тыр), при этом машина не колхозный тюнинг гаражной конторки с баллонами в салоне, а полноценные с измененной задней частью, композитными баллонами под днищем, прошивками, впуском, выпуском и тд и тп. ТО есть машины сильно модернизированы под это топливо, у нас же это кустарная установка. Естественно, за такую цену и качество дураков покупать их нет. Так что их просто сняли с производства.
Конечно, можно поставить у гаражников за 130-170 тыр, зарегистрировать его, но когда такая машина окупится? А будет ли это безопасно?
И так страна, где газа завались, не смогла организовать ни метановые заправки (их всего на всю страну менее 500 штук), ни автомобили на метане, тем самым дав возможность и так нищему народу хотя бы экономить на топливе. Короче, метановая программа ожидаемо провалилась, хотя бабла на это было выделено немало, оно все рассосалось без особой пользы для населения, как это должно было быть...