Рассмотрим как заменить изношенный зубчатый венец на маховике двигателя автомобиля. На примере маховика двигателя 21083.
Признаки износа зубцов маховика двигателя
Износ зубьев венца является одной из причин невозможности запустить двигатель. Стартер попросту крутит вхолостую. Зубцам его «бендикса» просто не за что зацепиться. Износ зубцов на маховике автомобиля появляется обычно с двух сторон (так как коленчатый вал двигателя останавливается в основном в двух положениях) и прокручивание коленчатого вала стартером чаще всего происходит из этих двух положений.
В такой ситуации может помочь перекатывание автомобиля на метр вперед с включенной передачей (чтобы повернуть коленчатый вал двигателя и вместе с ним маховик не "слизанной" стороной). Либо проворачивание поддомкраченного переднего колеса с включенной передачей.
Как заменить зубчатый венец маховика двигателя
Перед заменой придется снять коробку передач, «корзину» сцепления и сам маховик. И запастись новым зубчатым венцом маховика, молотком и газовой горелкой.
- Нагреваем зубчатый венец маховика до температуры 150-200 градусов
Это можно сделать при помощи газовой горелки, паяльной лампы, костра и т.п. Нагреваем именно венец, стараясь как можно меньше нагреть сам маховик.
- Сбиваем старый венец со слизанными зубцами с маховика молотком
Венец сбивается только в одну сторону (от буртика на маховике в который он упирается).
- Нагреваем новый зубчатый венец до 150-200 градусов
Используем все ту же газовую горелку. Время нагрева минут десять.
- Одеваем новый зубчатый венец на маховик
Устанавливаем новый зубчатый венец на маховик. Легкими ударами молотка добиваемся посадки венца на маховик до упора в буртик. Нагретый венец сажается на маховик легко. Если с трудом, то следует его снять и еще немного подогреть. С силой забивать не нужно.
Все, замена зубчатого венца маховика произведена, осталось установить его на двигатель.
Примечания и дополнения
В ряде случаев целесообразно не заменять зубчатый венец на новый, а попросту провернуть его относительно маховика на 90 градусов подставив под «бендикс» стороны с целыми зубцами. Заводской венец может еще послужить, а вот новая деталь может попасться слишком мягкой и выйдет из строя за считанные месяцы.
Усиленному износу зубьев венца маховика способствует ошибочное включение стартера при работающем двигателе.
Прокручивания стартера в холостую так же могут быть следствием поломки его привода - «бендикса». Поэтому прежде чем начинать разборку и ремонт маховика, следует снять стартер и убедиться, что зубчатая шестеренка «бендикса» не проворачивается в обратную сторону.