При покупке мотоцикла одним из важных вопросов, с которыми сталкиваются мотолюбители, является выбор мотоцикла с антиблокировочной системой или же без неё.
Назначение ABS
Аббревиатура ABS расшифровывается как Anti-lock brake system, т.е. система, которая предотвращает блокировку колёс мотоцикла при торможении. ABS довольно сложная система, предназначенная для уменьшения тормозного пути, устранения полной блокировки колёс. Система ABS помогает не только новичкам, но также и опытным пилотам, помогая снизить вероятность падения в случае ошибки при торможении особенно в экстренных ситуациях!
В состав антиблокировочной системы входят такие основные элементы, как:
- блок управления двигателем;
- помпа и блок управления ABS/ASC с датчиком положения курса;
- датчик угловой скорости переднего колеса;
- датчик угловой скорости заднего колеса.
Принцип работы ABS на мотоцикле
Гидравлический контур модуля ABS состоит из электромагнитных клапанов и насоса. При обычном торможении клапаны не задействованы, нужное давление контролирует сам водитель. Но при появлении проскальзывания с риском блокировки колеса включается ABS.
Датчики угловой скорости, установленные на заднем и/или переднем колёсах, постоянно передают информацию о скорости вращения колёс на блок ABS, в котором вырабатывается решение на дельнейшее функционирование тормозной системы. На мотоциклахраспространенны пассивные датчики скорости, на тормозной диск устанавливается зубчатое кольцо. Такой тип датчика довольно прост: при вращении зубчатого колеса вместе с обычным колесом датчик выдает аналоговый сигнал напряжения.
Если обороты колёс не совпадают, то система считает, что одно из колёс заблокировано, и снижает давление в его тормозном контуре, чтобы шина заново приобрела сцепление с асфальтом.
Доводы за ABS на мотоцикле
- ABS незначительно утяжеляет байк, более того, у водителя есть возможность отключить данную систему, что позволит насладиться как внедорожной ездой, так и заносами на гоночном треке.
- Согласно статистике использование системы ABS снижает количество аварий на 30% за первые 3 месяца вождения.
- С 2016 года все байки с двигателями более 125 см³, которые продаются в ЕС, должны оборудоваться системой ABS.
- Страховые компании снижают стоимость страховки для техники с ABS.
Доводы против ABS на мотоцикле
- Стоимость мотоцикла увеличивается.
- Ручной режим торможения на ровной сухой дороге при соблюдении техники эффективнее, тормозной путь в среднем на 15% меньше.
- Провода и датчики портят внешний вид мотоцикла. Однако это спорный момент, так как такие мелочи во внешнем виде важны только для выставочных образцов, которые не предназначены для повседневного использования.
Итог. Система ABS не заменима на современных мотоциклах, с ростом мощности и максимальной скорости мотоцикла пилоту необходимы электронные помощники, особенно в непредвиденные моменты: рассыпан гравий на дороге, лужа, скользкие участки трассы, если в это время нужно затормозить, то система ABS окупит все потраченные на неё деньги. Поэтому при выборе мотоцикла советую обращать внимание на наличие антиблокировочной системы.