Мечта каждого автомобилиста, что бы автомобиль с годами становился ещё лучше. Как коньяк. Это только мечта. Но кое в чём разработки всё же продвинулись.
На сегодняшний день на рынке авто химии представлено очень много препаратов эффективность которых вызывает откровенное сомнение. И всё таки хорошие препараты есть. Это реметаллизанты. О них и поговорим.
Реметаллизант — смазочный материал, содержащий в своем составе частицы металлов, как правило, это бронза — сплав меди и олова. Медь в чистом виде не используется так как является катализатором окисления масла. Как у любого смазочного материала эффективность реметаллизанта зависит от размера частиц. Чем меньше размер — тем активнее частица. Механизм действия заключается в уплотнении зазоров в цилиндро-поршневой группе и как следствие росту КПД работы двигателя. На двигателях среднего износа прибавка составляет в среднем 8-10 %. Реметаллизант может применяться не только в двигатели но и в трансмиссии.
Ещё в советские времена, что бы продлить жизнь редукторам, автомобильным мостам и коробкам передач наши деды добавляли в масло немного бронзовой пудры. И это действительно работало. Зубчатые передачи работали тише, а подшипники работали дольше. Это и был самый первый ремиталлизант.
Сейчас состав реметаллизантов мало изменился. Некоторые производители добавляют серебро и другие металлы. Точный состав производители держат в секрете. Но основным компонентом по прежнему остаётся бронза.
Теперь поговорим о применении препарата.
Если вы залили препарат в не подготовленный двигатель, то эффекта можете и не дождаться. Перед применением двигатель нужно очень хорошо промыть. Не только промывочным маслом, но и промывкой которая заливается в старое масло. В трансмиссии тоже желательно заменить масло перед применением ремитализанта.
Для чего это нужно. В грязном масле содержатся частицы металла которые будут коагулировать ремитализант. Вся эта смесь очень быстро осядет в масляном фильтре и выведет его из строя.
Не редки случаи когда применение ремитализанта в двигателе с пробегом более 100 тыс.км. вызывает повышенный расход масла, двигатель начинает коптить.
Это означает, что ваш двигатель изношен сильнее чем вы предполагали. В результате взаимодействия препарата в местах трения, от стенок деталей начинает отслаиваться так называемый "полезный нагар". Это сажа которая заполнила места выработки тем самым уплотнив их. В результате зазоры увеличиваются, что и приводит к повышенному расходу масла. В таком случае вам следует пересчитать дозу ремиталлизанта.
Конечно ремиталлизант это не панацея. В двигателе есть детали с которыми ремитализант не может контактировать. Это тарелки клапанов, сальниковые уплотнения и т.п. Поэтому рано или поздно вам всё равно придётся обратится в автосервис. Использовать или нет ремиталлизант решаете только вы.
В лихие девяностые, когда в продаже появились первые ремиталлизанты, мы разобрали один двигатель после применения препарата. В местах трения все детали(гильзы, шейки коленвала, вкладыши) были покрыты бронзовым налётом. Очень ровным как зеркало. Померили микрометром шейки вала и гильзы. Износ был минимальный.
Двигатель снова собрали, но расход масла резко увеличился, потому, что деталям пришлось вновь притираться. Повторное использование ремиталлизанта решило эту проблему.