После написания мною статьи, на email получил письмо от разгневанного человека с оскорблениями и с описанием того, что "прекрасное" российское самолетостроение угробили америкосы, а авиакомпании вынуждены из-за этого отказаться от "чудных", дешевых российских самолетов. Далее то, что я нашел в интернете, в части касающейся затрат на эксплуатацию воздушных судов. Без привязки к качеству самих самолетов, запчастей и сервиса.
Чтобы сравнить конкурентоспособность Ту-204, возьмём для сравнения А321-200. Ту-204 будем рассматривать в варианте -100.
Метод сравнения
Мы возьмём оба варианта, просчитаем для них типичный для такого класса машин полёт и взглянем в конце на соотношение затрат на него и на прочие расходы.
Проблема в таком сравнении — исходные данные. Проще всего это сделать, сидя в авиакомпании, летающей на этих двух типах. Задав равные условия в компьютер, мы получим два плана полёта со всеми данными, а заглянув в договоры — узнаем цены. Загвоздка в том, что нас там нет. И некоторые документы добыть сложно, а некоторые невозможно.
Возьмем то что имеем.
Данные для А-321 взяты с OFP (плана полёта) конкретной, реально существующей уже пару лет машины, для которой был просчитан такой рейс (выкладывать я его не буду, ибо всё-таки внутренняя документация). Для Ту-204, Авиастар даёт исходные данные типа, без привязки к реальной машине, поэтому данные для А321 скорректированы на имеющийся в OFP фактор износа (3%) и таким образом соответствуют новому самолёту. Также пришлось внести поправки из-за загрузки у Ту-204 и остатка топлива у А321 и т.д., и т.п., приводя оба самолёта в равные условия. Я буду их упоминать, чтобы стало ясно, как получились цифры для Ту-204. Для А321 я буду приводить итоговые цифры.
Условия
Рейс на общую дальность 3 500 км, ветер = 0, загрузка 210 пассажиров с багажом. Горючее стандартное по ИКАО: расход, компенсационный запас, запасной а/п (500км), запас 30 мин. Вес пассажиров с ручной кладью 76 кг, вес багажа 17,5/РАХ.
Расчёт
Масса снаряжённого самолёта (DOW):
Ту-204-100 (Авиастар): масса пустого (56 650 кг) + снаряжение (1 978 кг) = 58 628 кг
А321-200: 50 735 кг
Уже здесь видна разница почти в 8 тонн. Отсюда и все беды.
Загрузка (payload):
210 PAX = 15 960 кг
210 BAG = 3 675 кг
Таким образом оба самолёта возьмут 19 635 кг.
Горючее:
Ту-204-100 (Авиастар):
- Расходное для 3 500 км согласно таблице 15 300 кг, так как таблица исходит из загрузки в 17 300, необходима поправка. Согласно таблице она составляет 350 кг. Итого 15 650кг.
- Компенсационный запас 450 кг.
- Горючее до запасного аэропорта и резерв на 30 мин. — 4 600 кг
- Руление 200 кг
Общая заправка: 20 900, расход 15 850 (расходное + руление)
А321-200:
- Расходное 13 100 кг (вес-то почти на 8 тонн меньше)
- Компенсационный запас 400 кг (он есть производное от расходного)
- Горючее до запасного аэропорта и резерв на 30 мин. — 3 800 кг
- Руление 200 кг
Общая заправка: 17 500, расход 13 300 (расходное + руление)
Массы:
Ту-204-100 (Авиастар):
- Взлётная — 98 763 кг (снаряжённая масса + загрузка + заправка - руление)
- Посадочная — 83 113 (взлётная масса - расходное)
А321-200:
- Взлётная — 87 470 кг
- Посадочная — 74 370 кг
Выводы
Расходы на Ту-204-100 в таком полёте, по сравнению с А321-200 составляют:
- Горючее +2.550кг (+19%)
- Сборы (взлёт/посадка/аэронавигация, как функция взлётного веса (вообще-то максимального, но тут есть варианты, так что берём фактический)) +13%
- Расходы на лётный экипаж (А321 - 2, Ту-204-100 - 3) +33%.
- Цена самолёта. Тут всё немного сложнее. Если Айрбас показывает цену в 103,6 млн долларов, то найти что-то для Ту-204-100 затруднительно. Берем данные с "просторов интернета", 35 млн долларов. То есть: -66%.
Если ту авиакомпанию, раскладку по расходам которой приведена выше, переложить на Ту-204-100, её расходы изменятся следующим образом:
1. Горючее: 25%, что были, увеличатся на 19%. (даёт +4,75% к общим
расходам)
2. Портовые сборы, 13% из 20%, что были увеличатся на 13% (даёт +1,7% к
общим расходам)
3. Зарплаты: 5% из 15%, что были, увеличатся на 33% (даёт +1,7% к общим
расходам)
4. Покупка/лизинг техники: 10% из 12%, что были, упадут на 66%. (даёт
-3,4% к общим расходам)
5. Аэронавигация: 6%, что были, увеличатся на 13%. (даёт +0,8%)
6. Техника и другие расходы, по условиям сравнения не изменяются.
Получаем: Общие расходы авиакомпании возрастут на 5,55%. А если считать только расходы на приобретение и эксплуатацию самолётов, то они вырастут на 9%. При обороте в 1 млрд долларов, это 55,5 млн долларов в год упущенной прибыли. Так что, нет аргументов за Ту 204. А если вспомнить музейные двигатели которые ставят на Ту 204, то вообще шансов у этой "леталки" ноль.
Кто согласится потерять такие деньги?
Пишите комментарии, ставьте лайки, задавайте вопросы и подписывайтесь.
\за основу взят материал с сайта\