Найти тему
ТАРАНТАС НЬЮС

Раскрыли цены и технические подробности двухскатного УАЗ Профи

УАЗ Профи с двускатной ошиновкой довольно регулярно уже встречается на улицах Ульяновска: тестовые машины успели сфотографировать. Но в продаже автомобиля пока нет: не получено Одобрение типа транспортного средства (иначе называемое сертификатом), без которого продажа автомобиля невозможна.

Длиннобазный Профи 236031, фото: drom.ru
Длиннобазный Профи 236031, фото: drom.ru

Получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) должны были еще в сентябре, но пандемия короновируса и проблемы с доводкой тормозов сдвинули этот срок на январь 2021 года. По последним данным, новый Профи появится в продаже уже до конца этого месяца, уточняет портал drom.ru.

Самое главное: УАЗ Профи 236031 с двускатной ошиновкой сзади формально не выходит за рамки 3,5 тонн полной массы. Это проект, созданный, как говорят на УАЗе, «по запросам потребителей». На самом деле, инициатором создания такой машины был лично глава Соллерса Вадим Швецов, но техзадание формировалось именно по требованиям и отзывам клиентов. То есть, при возможности управлять машиной с правами категории B, конструкторы заложили едва ли не двукратную возможность перегруза. Профи 236031 может свободно (долговременно) перемещать до 2 тонн. В то время как грузоподъемность нынешних односкатных модификаций Профи (согласно ОТТС) лежит в диапазоне от 1,0 до 1,4 тонны. Конечно, грузят и больше, но на страх и риск. Теперь же УАЗ заложил возможный перегруз и граница настоящего риска начинается где-то с 2 тонн.

Длиннобазный Профи 236031, фото: drom.ru
Длиннобазный Профи 236031, фото: drom.ru

УАЗ Профи 236031 внешне мало отличается от менее грузоподъемных модификаций, но реально там переработано очень много. Да, рама осталась старой, но она серьезно усилена в задней части. Задний мост тоже усилили и снабдили новыми ступицами под двускатную ошиновку. Важная потеря: двускатник не имеет полноприводной модификации. Отказ от переднего ведущего моста и его приводов позволил сэкономить на собственной массе (а это, опять же, добавило порядка 80–100 килограммов грузоподъемности). К тому же, как говорят на УАЗе, внедорожник из двускатника получился бы так себе, ведь колеи переднего и заднего мостов теперь не совпадают.

Длиннобазный Профи 236031, фото: drom.ru
Длиннобазный Профи 236031, фото: drom.ru

Двускатный Профи получил фактически новые подвески колес! Визуально отличий немного, но если присмотреться, то можно обнаружить множество новых решений и элементов. Сзади изменились крепления рессор (оригинальных двухлистовых) и амортизаторов. А спереди подвеска переработана почти полностью, там новые: пружины, амортизаторы, буферы сжатия, опоры амортизаторов, кожухи амортизаторов, штанга стабилизатора, стойки стабилизатора, подушка крепления стабилизатора, рычаги нижний и верхний, тяга Панара, шарниры. Рулевая трапеция иной геометрии, появился демпфер, все тяги спрямлены (это хорошо видно на фотографиях). Переднюю колею раздвинули на 30 мм (по другим данным — на 48 мм), до 1630 (1648) мм, машина стала устойчивее, управляемость, по словам тех, кто ее испытывал, значительно улучшилась.

Передняя подвеска УАЗ Профи 236031, фото: drom.ru
Передняя подвеска УАЗ Профи 236031, фото: drom.ru

По расходу топлива у нас данных пока нет, но теоретически, при прочих равных, двускатная ошиновка должна добавить к расходу примерно 0,5 литра топлива на 100 километров пути, за счет увеличившегося сопротивления качению задней оси.

Важно, что новый Профи имеет дисковые тормоза на всех четырех колесах. С ними, точнее, с калибровкой ABS, и связывают задержку выхода модели на рынок.

УАЗ Профи с двускатной ошиновкой предложат с двумя вариантами колесной базы — 3500 мм и 4180 мм. Короткая машина комплектуется обычным матерчатым тентом, длинная — так называемым евротентом. Объем последнего — 16 «кубов», он вмещает 8 европалет. Боковые борта можно откинуть без полного демонтажа тента.

Задняя подвеска УАЗ Профи 236031, фото: drom.ru
Задняя подвеска УАЗ Профи 236031, фото: drom.ru

Цена на короткобазный Профи начинается от 1 160 300 руб. Это за комплектацию с установкой газ-бензин (CNG), с блокировкой заднего дифференциала, аэродинамическим обтекателем на кабине и пакетом «Комфорт» (обогреваемое лобовое стекло, кондиционер и новое водительское кресло с тканевой обшивкой). Конфигуратор на Газель Бизнес с ГБО и задним блокирующимся дифференциалом дает цену в 1 277 500 руб. Это без кондиционера. Получается, что УАЗовцы даже перевыполнили изначальную задачу — вписаться в цену самой дешевой Газели. Но базовая бензиновая Газель без ABS стоит 1 100 500 руб и пока непонятно, предложит ли УАЗ такую же начальную комплектацию.

Задняя подвеска УАЗ Профи 236031, фото: drom.ru
Задняя подвеска УАЗ Профи 236031, фото: drom.ru

Длиннобазный двускатник от УАЗа стоит от 1 205 300 руб. Это тоже цена на CNG с пакетом «Комфорт». Пока все новые Профи будут оснащаться CNG, чисто бензиновую версию придется заказывать и ждать четыре месяца.

Эти цены порталу drom.ru раскрыли в автосалоне Торгмаш, куда УАЗ привез два экземпляра «двускатников», которые можно видеть на фотографиях. По словам менеджера по продажам Торгмаша, цены на новый Профи утверждены, но официального прайс-листа пока не напечатали. А две имеющиеся машины пока будут выполнять функции пресс-парковых и тест-драйвовских.

Задняя подвеска УАЗ Профи 236031, фото: drom.ru
Задняя подвеска УАЗ Профи 236031, фото: drom.ru

УАЗ Профи 236031 с двускатной ошиновкой, как говорят УАЗовцы, создан территориально-распределенной командой Ульяновск — Тольятти — Заволжье. Так географически сейчас «растекся» Соллерс-Инжиниринг, который получил подразделения на самом УАЗе и на ЗМЗ. Концепцию машины разрабатывал Евгений Щербак, довольно известный конструктор, бывший ВАЗовец, принимавший участие в разработке Весты, но потом перешедший на работу в тольяттинский НТЦ УАЗа.

Авто
268,3 тыс интересуются