Вместе с Airbus, Boeing является ведущим производителем пассажирских самолетов в мире. За время своего существования компания поставила более 15 тысяч самолетов. Но какие из них были наименее привлекательными для авиакомпаний?
В этой статье мы рассмотрим только реактивные самолеты и только те, которые продаются для пассажирских перевозок. Мы не будем включать самолеты DC-8, DC -9, DC -10 или McDonnell Douglas MD, поскольку они не были самолетами фирмы Boeing, хотя компании и объединились позже.
Самая продаваемая семья
Давайте посмотрим, какое семейство самолетов продавалось Boeing хуже всего. По данным производителя, В717 купили покупали меньше всего, за все время было продано 205 самолетов.
Но этот самолет имеет одну особенность - так был разработан конкурирующим производителем McDonnell Douglas и должен был называться MD-95. Но был переименован в Boeing 717, поскольку компании в 1997 году объединились.
Что касается самолетов, сконструированных и построенных непосредственно Boeing, то самые плохие продажи были у семейства В707/720: было поставлено 1016 единиц. Это была первая попытка Boeing создать пассажирский самолет на базе 367-80 или Dash80 еще в 1950-х годах. Было создано несколько модификаций, но низкий уровень пассажиропотока в те времена не дал хороших показателей продаж, хотя для тех лет это был вполне успешный самолет.
Редкий узкофюзеляжный Boeing 737-100
Первым членом семейства 737, самых продаваемых самолетов стал Boeing 737-100. Эту модель первой купила Lufthansa в 1968 году. В общей сложности немецкая авиакомпания заказала тридцать таких самолетов. Пять приобрела авиакомпания Malaysia-Singapore Airlines и два - Avianca. Еще один самолет поступил в NASА как испытательный образец.
В общей сложности было сделано 38 заказов Boeing 737-100. это число просто мизерно в сравнение с другими самолетами этого семейства. А появление большего по размерам В737-200 через несколько месяцев после Boeing 737-100 поспособствовало и так низким продажам.
Самолет NASA отправился на пенсию последним, совершив последний полет в сентябре 2003 года. Сейчас он выставлен в Музее авиации в Сиэтле.
Самые неудачные Королевы небес
В747 широко известен как самолет, кардинально изменивший авиацию. Его появление увеличило пропускную способность, снизило стоимость перелетов и сделало возможными дальнемагистральные рейсы. За все время было продано 1763 разных модификаций самолета, включая грузовой, но одного члена этого семейства покупали хуже всех.
Boeing 747SP был специально созданной укороченной версией Boeing 747. Он был разработан после запроса Pan Am на самолет, который мог бы работать с полной нагрузкой на самом длинном беспосадочном маршруте Нью-Йорк - Тегеран. Всего было построено 45 машин, пять из них до сих пор эксплуатируются.
Два работают у производителя двигателей Pratt & Whitney в качестве испытательных стендов, третий - в Las Vegas Sands Corporation для перевозки VIP, четвертый служит в правительстве Омана. Ну и последний и наш любимый Boeing 747SP - это стратосферная обсерватория NASA - SOFIA.
Но Boeing 747SP был не единственной плохо продаваемой модификацией. Первый Boeing 747 - В747-100 был построен по запросу японских авиакомпаний для полетов на малые дальности и имели обозначение SR. С 1973 по 1975 годы было построено семь В747-100SR. Следом за ним последовал вариант В747-100BSR. Это был В747SR с увеличенной взлетной массой. 20 единиц были проданы компаниям ANA и Japan Airlines.
Boeing 747-300 был заказан всего 81 раз, что намного меньше, чем сотни проданных его собратьев по семье. Но это не было признаком плохого качества - как раз наоборот. Boeing 747-300 был быстро заменен более совершенным самолетом Boeing 747-400, что и привело к тому, что ряд авиакомпаний изменил свои заказы на более совершенную модель.
На сегодня летают только два. Один из них принадлежит TransAviaExport, специализированному грузовому перевозчику из Беларуси. Другой - авиакомпании Mahan Air из Ирана. Однако он уже долгое время находится на земле и может не вернуться в строй.
Широкофюзеляжное исключение
В целом почти все широкофюзеляжные самолеты Boeing продаются хорошо. Однако один представитель авиастроителя удостоился внимания всего 38 раз – это малоизвестный удлиненный Boeing 767-400ER. Сравните: всего из семейства В767 продано 1464 самолета.
В767-400ER был создан на основе двойного удлинения первоначального варианта В767-200. Фюзеляж был увеличен на 6,43 метра, а размах крыла на 4,36 метра. Другие обновления включали улучшенные кабину, шасси и интерьер.
Несмотря на то, что он считался самолетом с «увеличенной дальностью полета», у него не было дополнительного запаса топлива по сравнению с его меньшим вариантом В767-300ER. Поэтому его возможности были ограничены 5625 морскими милями, что на 350 миль меньше, чем у В767-300ER. Он не пользовался популярностью у перевозчиков, всего было продано 38 самолетов.
Самым крупным оператором В767-400ER была Delta Air Lines, в которой их было 21. United Airlines получила 16 самолетов после слияния с Continental. Модификация Boeing 767-400 так и не была построена, и отсутствие успеха с Boeing 767-400ER привело к тому, что Boeing свернул этот проект в 2001 году, подтолкнув авиакомпании к переходу на семейство В777.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале