Как уже многие слышали, ульяновский автозавод в этом году начинает продажи своих внедорожников на рынке США. Первые экземпляры «Патриота» и «Пикапа» уехали за океан для прохождения сертификации в конце 2020 года. Уже пошли первые отзывы - как со стороны наших экспертов, так и со стороны американских специалистов.
Напомним, официальным дилером УАЗа стала американская фирма Bremach Inc. Эта компания будет заниматься также продажей и сервисом российских автомобилей. Название этой компании в США известно и как название автомобильного бренда - она продвигала итальянские автомобили марки Bremach.
В некотором смысле, Bremach Inc. решил пойти по проторенной дорожке, поскольку под этим названием в США были представлены полноприводные вездеходы, которые находили применение в патрульных и спасательных службах, используются как автодома и т.п.
По всей видимости, автомобили УАЗ, которые и в России активно используются для похожих целей, могут и на американском рынке попробовать занять ту же нишу. На сайте Bremach Inc. наши УАЗы уже предлагаются к продаже под новыми названиями — Taos и Brio.
Не ахти какой нейминг, конечно - но слова по-крайней мере знакомы автолюбителям. Можно вспомнить модели Honda Brio или Volkswagen Taos. А вообще Brio - от итальянского "бодрость", а Taos - город в штате Нью-Мексико.
Есть мнение, что названия поменяли с целью избежать возможных недоразумений, вызванных политическими коллизиями. Возможно, название Patriot в каждой стране воспринимается однозначно, как говорящее о своей стране, а не стране-производителе.
Впрочем, кажется, что новые названия просто более уместны для местного рынка, а российское происхождение внедорожников никто не собирается скрывать. По крайней мере американское автомобильное издание MotorTrend, недавно опубликовавшее рецензию на Bremach Taos, использовало сочетание Russian SUV прямо в заголовке.
К слову, в издании в целом дали положительную оценку автомобилю, отметив, что он представляет собой «крепкий внедорожник с коренастым дизайном». Они также высоко оценили его систему полного привода, назвав её «полноценной».
А вот об интерьере "Патриота" американские журналисты отозвались лаконично: "Всё по-спартански, премиального оформления ждать не стоит". В то же время журналисты отметили, что Bremach предложит для российского внедорожника множество аксессуаров: блокировку дифференциалов, пневмоподвеску, экспедиционные багажники, лебёдку и т.д.
Напомним, обе модели из Ульяновска уже доступны для предварительных заказов, при оформлении которых нужно внести депозит на сумму в 100 долларов. Гарантия на автомобили составляет 5 лет или 60 000 миль пробега - и это позиционируется как отдельный крутой плюс, "первоклассная гарантия Bremach Tier 1".
Ценник на Taos и Brio, кстати, повыше российского — скажем, «Патриот» предлагается за почти 26,5 тыс, долларов, а «Пикап» - чуть менее 28 тыс. долларов. В описании к Taos также говорится про УТП данного предложения — премиум-функции, которые "на большинстве внедорожников обычно предлагаются только в качестве дорогостоящих обновлений".
В конце хочется отметить, что реакции на появление УАЗов на американском рынке у российских автолюбителей разные. С одной стороны вроде все рады, что отечественный производитель вышел на один из крупнейших рынков, да ещё в столь "тяжёлую" нишу (в Америке знают толк во внедорожниках).
С другой стороны, многие считают УАЗ представителем отечественного автопрома чисто исторически, отмечая, что ульяновские автомобили по сути являются иномарками, поскольку автомобиль состоит в большей мере из импортных комплектующих.
Тот же УАЗ «Патриот» для США оснащён 149-сильным бензомотором ZMZ Pro объёмом в 2,7 литра, работающим в паре с 6-диапазонным французским «автоматом» Punch Powerglide 6L50. Но известно, что для сборки мотора тоже используются импортные составляющие, как и в системе кондиционирования, панели приборов и пр.
Однако в данном случае всё же на американский рынок вышел российский автомобиль - так что посмотрим, насколько его заценят местные автолюбители. В продажу он пока не поступил, будем ждать новостей.