Материальное имущество — вещь ценная и дорогая, во всех смыслах этого слова. А ответственность за материальное имущество — это вообще тяжелый груз на плечах несчастных, дерганых работников государственных банков. Именно поэтому, в сложные 90-е годы, по специальному заказу, были выпущены лимитированные инкассаторские броневики, в целях перевоза ценностей и кассы из одного места в другое. Такие фургоны назывались ГАЗ-3934 СИАМ, т.е., Специальный Инкассаторский АвтоМобиль.
За создание сейфов на колесиках взялся Арзамасский машиностроительный завод производственного объединения ГАЗ. При эксплуатации автомобиля были учтены возможные нападения с огнестрельным оружием, уверенное передвижение по бездорожью, и даже езда с простреленными шинами! Если подсчитать ориентировочное количество произведенных ГАЗ-3934, то вряд ли насчитается даже три десятка. Вот такая редкая получилась машина. В общем, такие инкассаторские фургоны класса «тяжелый внедорожник», добрались до наших дней в еще меньшем количестве.
Однако недавно, в Петербурге, был обнаружен один экземпляр из этой серии! Как он выжил в эпоху грабежей и бандитизма, непонятно, но до тюнинг-мастерской КБ Смирнова СИАМ дошел почти в полной комплектации, и в относительной целости. И все же, реставрация потребовала много времени и щепетильных работ. По требованиям заказчика, броневой автомобиль восстановили в полной комплектации, редкой даже для ГАЗ-3934, т.е., с учетом башенной пулеметной установки, предусмотренной для бронетранспортера.
Салон машины изначально был не плох — система навигации и связи, отопительная система, кондиционер и прочие блага. В случае с этим реставрированным фургоном, внутренний интерьер, как и техническое наполнение, решили оставить в первозданном виде. Мастера заменили все бронестекла, и в идеале восстановили силовой обвес. С кузова, с помощью пескоструйной обработки, сняли старую краску, и, используя уже современные методы, нанесли новую. Также, из новых элементов, ГАЗ-3934 СИАМ приобрел светотехнику и электропроводку.