На рынке два брата: один продаёт, а другой покупает. И совсем неважно, о каких торговых отношениях идёт речь. Будь то официальный или другой дилер, всегда сделка представляет собой математическую задачу для двух сторон. Рубль на пол шестого уже много лет «бьёт» своих, чтобы другим было страшно. Ну как может такое быть, что инфляция невысокая (если верить статистике), а реальная жизнь подорожала во много раз?! Так и в автотеме: несмотря на падение реальных доходов в 2020 году, машины прямо-таки стремительно поднялись в цене. Жигули по миллиону – это ли не коммунизм? Так вот, мы дожили и до этого.
К чему это всё я? В продаже среди новеньких автомобилей есть несколько переоценённых моделей, которые наравне соперничают с более достойными «собратьями». И пришло время рассказать о них.
Renault Sandero Stepway стоит никак не меньше 840 тыс. руб. Сразу оговорюсь, что цены примерные, зависят от многих условий. Машинка представляет собой перелицованный Logan с повышенным клиренсом и «внедорожным» обвесом. Никаких изменений по части трансмиссии и моторного отсека я не вижу. Тот же маломощный двигатель, стандартные коробки (вариаторы и «механика»). Кстати, вот что стоило добавить пониженный ряд в коробку? Жадность и нежелание думать! В салоне этот «румын» совершенно отвратителен. Неаккуратный, блёклый, устаревший вид, где дизайнеры просто лепили всё подряд. Цена такой машины, на мой взгляд, не должна превышать те самые 0.8 млн. руб., а не начинаться с этой суммы.
Lada Vesta фактически сравнялась по стоимости с предыдущим авто. И совсем неважно, о какой версии Лады идёт речь. Сегодня их развелось настолько много, что можно и запутаться. Судя по отзывам журналистов, авто прекрасно рулится, а моторы и коробки слабоваты. Даже с добавлением вариатора и ниссановского двигателя машина всё ещё остаётся нашим товаром. Так почему за него ломят такую цену? А потому, что мы имеем дело фактически с монополией. Как так? А вот очень просто: универсалов новых нет (по похожему прайсу), вот дилер и делает, что хочет. Сразу скажу, что Лады мне во многом нравятся, но начиная с Приоры у них совершенно оторванные от реальности цены.
Kia Rio X-line тоже в списке. «Кореец» в лучшую сторону отличается от вышеназванных конкурентов. Но и он не лишён недостатков за цену 1.1 млн. руб. Как вообще строили этот универсал? Очень просто: взяли седан, посмотрели на успехи тольяттинцев, добавили пластика в обвес, побольше колёса – и всё! Хотя в новом поколении, говорят, уже модернизировали подвеску. Даже если так, то этого крайне мало, чтобы называть авто внедорожным универсалом. Нужно работать с настройками шасси, менять трансмиссию, повышать защиту днища и т.д. Хотя Киа проводила достаточно масштабные испытания своего «икса» в российских условиях, но явно переоценивает конечный продукт. Зато в салоне полный порядок – всё аккуратно и на своих местах.
Вот, на мой взгляд, всего несколько примеров завышенных цен на нашем рынке. Если полистать объявления о продаже, то можно найти ещё больше всяких нюансов. Спасибо, что дочитали, ставьте лайк и подписывайтесь!